Мэрия: в Братске льготники, в среднем, не используют 30 бесплатных поездок в месяц

16 марта 2017 г. 14:29 5941



Любопытную статистику озвучили накануне в мэрии Братска во время совета по проблемам пожилых людей. Оказывается, льготники Братска, в среднем, ездят бесплатно на общественном транспорте менее 30 раз. Таким образом, целесообразности вводить дополнительные 15 поездок за счёт перевозчиков и печатать для этого отрывные талоны, фактически, не было. Статистику привела руководитель братского управления Министерства соцразвития Татьяна Литвинова со ссылкой на данные, которые в ведомство передаёт сама администрация Братска.

Согласно этим данным, ежемесячно льготным проездом по единому социальному проездному билету (ЕСПБ) пользуются около 14 тысяч братчан. При этом не более 30 поездок за каждого льготника перевозчику компенсирует областной бюджет, для самих льготников эти поездки бесплатны (если не считать стоимости самого проездного билета в 150 рублей). Однако муниципальным предприятиям Братска Министерство соцразвития компенсирует даже меньше поездок, чем могло бы.

- Средний показатель талонов, которые нам сдали по городу – 25,7. Нет даже 30 поездок. Другой не может быть статистики, - заявила Татьяна Литвинова.

Напомним, с октября 2016 года Правительство Иркутской области приняло решение компенсировать за счёт средств регионального бюджета затраты на поездки льготников по факту. Но не более 30-ти. При этом на усмотрение муниципалитета оставили право увеличивать число поездок для льготников (вплоть до безлимитного проезда), но оплачивать эти поездки мэрам предложили из собственных средств. В конце прошлого года в ряде городов региона были введены специальные отрывные талоны, по которым Министерство соцразвития возмещало перевозчикам затраты. По словам председателя комитета промышленности и транспорта Руслана Захарова, такое решение привело к «катастрофическим последствиям» для муниципальных автобусных предприятий и троллейбусного управления.

- Решение губернатора об ограничении в 30 поездок привело к катастрофическим последствиям для муниципального транспорта. Фактически, возмещение из областного бюджета сократилось на сумму порядка 1 миллиона рублей в месяц.  А расходы предприятия на работу с этим проездными билетами выросли на 500 тысяч рублей. Это по каждому из муниципальных предприятий («падунской» и «центральной» автоколонне, а также по троллейбусному управлению – прим. ред.), - рассказал Руслан Захаров.

Однако, по мнению руководства областного Управления соцзащиты в Братске, такие цифры надуманы. Сокращение числа поездок льготников с 50-ти до 30-ти, затраты на которые возмещаются за счёт областного бюджта,  вступило в силу ещё в 2014 году. Судя по словам областных специалистов, недальновидность самих братских чиновников привела не только к тому, что область стала компенсировать меньше, чем могла бы, но и к тому, что городская казна стала нести необоснованные расходы на печать отрывных талонов на 15 дополнительных поездок. Не говоря уже о трудозатратах, которые необходимы, чтобы эти талоны пересчитать.

- Что сегодня мешало оставить один лицевой проездной? Гражданин бы совершал то количество поездок, которое необходимо. Область в любом случае возмещала бы 30 поездок, – отметила Татьяна Гусева, заместитель директора ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Братску».

Как выяснилось на совещании в мэрии, решение администрации Братска выдавать льготникам дополнительные талоны и вовсе оказалось бессмысленным. Практической пользы решение не принесло - отметила заместитель мэра по социальной политике Марина Зубакова. Решение было нужно лишь для того, чтобы успокоить самих льготников.

- Сегодня практика показывает, что льготники не используют 30 поездок, которые им даны. Но, тем не менее, ажиотаж был. И сегодня мы его урегулировали. 15 дополнительных поездок, по большому счёту, никакой погоды никому не сделали. Но люди успокоились. Решение, которое принял мэр, оно было направлено на эмоциональное успокоение жителей, - сказала Марина Зубакова.

Отметим, ранее «Город» уже обращал внимание, что ажиотаж вокруг решения губернатора о фактической компенсации затрат на поездки льготников мог быть создан искусственно. И создатели его преследовали, прежде всего, политические цели во время острого противостояния муниципальной и региональной властей. В итоге оказалось, что в таком противостоянии «благодаря» действиям братских чиновников проиграл Братск, искусственно создав «катастрофические последствия», о которых заявил Руслан Захаров.

Для примера. Власти Иркутска и Усольского района практически сразу после обнародования решения Правительства Иркутской области заявили, что готовы возить льготников безлимитно. При этом они не потеряли в компенсации от Минсоцзравития и не создали себе дополнительных ненужных расходов.

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: