Водителей и кондукторов МП АТП Братска готовят к банкротству. После решение суда их число сократится

29 мая 2017 г. 17:03 13092



Водителей и кондукторов муниципального автотранспортного предприятия готовят к тому, что их предприятие, скорее всего, будет признано банкротом. После решения Арбитражного суда на предприятии останутся работать не все. Такую информацию озвучили 29 мая представители мэрии Братска и руководства МП АТП перед коллективом предприятия. Сегодня стало известно, что компания «Братский бензин» подала в Арбитражный суд Иркутской области заявление о признании МП АТП банкротом. Само заявление поступило в суд ещё 11 мая, однако обнародовать его решили только сейчас, чтобы «пресечь выдумки и домыслы», как выразился директор МП АТП Николай Костоглодов, открывая собрание с коллективом предприятия.

Николай Костоглодов напомнил, что в июне прошлого года единое МП АТП было разделено на два предприятия. В результате разделения, так называемой, «падунской автоколонне» (сейчас она продолжает носить название МП АТП) «достался» долг в размере 63 миллиона рублей. Прошёл почти год, но финансовая ситуация не улучшилась. Долги предприятия перед поставщиками топлива, банком, а также по налогам и взносам увеличились. Не всегда вовремя выдаётся зарплата.

- Весь долг на сегодняшний день составляет 88 миллионов рублей. То есть долг остался с июня прошлого года, и мы  ещё накопили порядка 15 миллионов рублей. Средства, которые мы накопили, это кредит, налоги и взносы. Отчётность мы сдаём своевременно, но плату не производим. Счета, по которым мы должны работать, они практически арестованы, и с октября прошлого года расчёты с поставщиками мы не ведём, - рассказал Николай Костоглодов.

Директор МП АТП Николай Костоглодов

По словам директора МП АТП, до октября прошлого года предприятию еще удавалось гасить долги, однако постановление Правительства Иркутской области, которое ввело компенсацию за фактический проезд пассажиров по единым социальным проездным билетам, подкосило экономику «падунской автоколонны». МП АТП начало недополучать из бюджета области около 1,5 миллиона рублей ежемесячно. В конце концов, это привело к тому, что на линию стало выходить меньше автобусов (многие просто не на что было ремонтировать), упала выручка и, как следствие, началось накопление долгов вместо их погашения.

Перед «Братским бензином», который поставляет горюче-смазочные материалы для муниципальных автобусов, у МП АТП накопился достаточно крупный долг (его сумму Николай Костоглодов не озвучил). 11 мая коммерческая компания подала заявление о банкротстве МП АТП. 14 июня Арбитражный суд Иркутской области рассмотрит, насколько заявление обосновано, и только потом начнётся судебное разбирательство и процедура признания «падунской автоколонны» банкротом.

По словам председателя комитета промышленности и транспорта мэрии Братска Руслана Захарова, на признание предприятия банкротом может уйти около года, а то и больше. Впрочем, чиновник отметил, что о полном закрытии муниципальных автобусных перевозок в Падунском и Правобережном округах речи не идёт. Какая-то часть автобусов останется. На них будут работать водители и кондукторы, их обслуживанием станут заниматься техники. Однако, в любом случае, без сокращений не обойдётся. Уже сейчас, по словам Руслана Захарова, соотношение числа работников на единицу транспорта слишком большое.

- Конечно, это неминуемо поведёт за собой сокращение численности сотрудников. Работает 30 автомобилей, а здесь 240 человек на эти 30 автомобилей. Они, конечно же, никогда не окупят такое число людей. Вариантов, как будет работать предприятие после банкротства, несколько: это может быть создание нового предприятия, вхождение подразделением в другое предприятие и так далее, - заявил Руслан Захаров.

На встречу с коллективом пришли председатель комитета промышленности и транспорта
администрации Братска Руслан Захаров и заммэра Лариса Урезалова

Председатель комитета промышленности и транспорта подчеркнул, что изменения в численности работников МП АТП будут происходить только после решения Арбитражного суда. Сейчас на предприятии работают около 100 водителей и более 60 кондукторов. Сколько из них останутся на своих рабочих местах после банкротства МП АТП - пока неизвестно.Однако, как заявили чиновники и руководство «падунской автоколонны», специалисты Центра занятости населения уже сейчас готовы помочь водителям, кондукторам и другим специалистам в поисках новой работы.

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: