Судя по отвратительной сентябрьской погоде, справиться с оставшимся объемом работ по ремонту дорог нерасторопным подрядчикам вряд ли удастся. Особенно плачевная ситуация складывается с капремонтом улиц Погодаева (Энергетик), Енисейская (Гидростроитель) и объездной дороги через КБЖБ. Об этом на заседании постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности городской Думы сегодня рассказали председатель комитета по градостроительству администрации Братска Владимир Вершинин и председатель комитета ЖКХ Роман Мельников.
Братск снова «наступил на те же грабли» - аукцион на ремонт трех городских дорог снова выиграли недобросовестные подрядчики. По словам Владимира Вершинина, объем выполненных работ на улице Енисейская на сегодняшний день оценивается примерно в 45-50%, а на улице Погодаева - всего около 15%. Шансы на то, что к 1 октября (сроку окончания работ) подрядчикам удастся сдать эти объекты, стремятся к нулю. В случае, если климатические условия не позволят продолжать ремонт, заказчик в лице администрации приостановит работы до наступления весны, как это было с улицей Рябикова. При этом участки улиц, которые планировали «откапиталить» нынешним летом, по протяженности не превышают 800 метров. Осложняет ситуацию то, что по этим улицам пролегают маршруты общественного транспорта, и сейчас водители вынуждены возить пассажиров окольными путями. Ясно, что зимой она усугубится, так как движение по объездным улицам будет осложнено.
Улица Енисейская
Еще хуже обстановка с ремонтом объездной дороги через КБЖБ, которой пользуются, в том числе, и жители жилого района Сосновый бор. Финансирование работ поделено на 2 этапа, и если участок дороги от улицы Пирогова через КБЖБ стоимостью 5,5 млн рублей подрядчик почти закончил (не без замечаний – объект пока не принят комиссией), то на отрезке дороги от МПАТП через КБЖБ стоимостью в 23 млн рублей на сегодняшний день произвели только фрезеровку, тем самым, усугубив и без того плачевное положение автомобилистов – старого асфальта уже нет, а укладка нового пока и не предвидится. Объем выполненных работ на втором участке оценивается не более чем в 5%.
- Подрядчик оказался не готов, – резюмировал Роман Мельников. – Он привлекал к работам стороннюю технику. А проволочки объяснялись то тем, что у них нет гудронатора, то погода плохая, то еще какими-то отговорками.
Сейчас администрации предстоит принять решение, как поступить в этой ситуации. С одной стороны, если муниципальный контракт будет разорван, то окажется под вопросом выделение средств из областного бюджета на ремонт в будущем году. Неосвоенные деньги муниципалитет обязан вернуть, а вот дадут ли их Братску снова – неизвестно. Если же контракт продлят, то недоделки останутся на совести подрядчика.
У братских властей уже есть печальный опыт ремонта на улице Мира. По словам Романа Мельникова, судебное решение по этому делу вынесено, однако оно оказалось не совсем таким, как хотелось бы истцу. Судья принял во внимание мнение привлеченного эксперта и обязал подрядчика переделать всего 2,5 тысячи квадратных метров дорожного полотна и приподнять 3 люка. То есть проводить полноценную «работу над ошибками» за свой счет, как того хотелось бы чиновникам, проштрафившейся компании не придется. Более того, на исполнение судебного решения ответчику дано 30 дней, а тем временем в город придет зима, и ни о каком дорожном ремонте уже не будет и речи. Все придется отложить до наступления тепла.
Также Роман Мельников пояснил депутатам отсутствие разметки и «зебры» на свежеотремонтированной улице Гагарина. Качеством асфальта автомобилисты и чиновники довольны, но в связи с тем, что окончание работ было отсрочено, средства, предусмотренные в бюджете на разметку, были потрачены на другие нужды. Однако председатель комитета ЖКХ пообещал постараться изыскать необходимые деньги, чтобы привести все в порядок.
Депутат Ирина Рычкова подняла вопрос ямочного ремонта на улице Приморской в Энергетике. По ее словам, на дорожном полотне уже появились новые ямы после нанесения очередной партии «заплаток». Роман Мельников ответил, что ямочный ремонт – мера поддерживающая, и исправить ситуацию может лишь капитальный ремонт улицы, так как под дорогой на Приморской отсутствует бетонное основание. Ремонтировать ее методом нанесения сплошного асфальтового покрытия бессмысленно, так как дорога тут же «поплывет». Но для капремонта необходимо привлечение средств областного бюджета, так что привести улицу в порядок в скором времени не удастся.