С каждым годом процедура оформления недвижимости в собственность становится удобнее, быстрее и проще. Главная новация этого года – совмещение процедур кадастрового учета и регистрации прав, которое позволило сократить сроки оказания услуг.
- Раньше для регистрации прав владельцам недвижимого имущества сначала требовалось поставить свой объект на кадастровый учет (по закону, эта процедура занимала до 10 дней), а после подавать уже новое заявление - на регистрацию прав (это еще до 10 дней). С этого года достаточно обратиться с одним заявлением, по которому будут проведены обе процедуры. Такой подход экономит время и силы граждан. Подготовить необходимый пакет документов также становится проще. Общее время проведения единой процедуры, по закону, не должно превышать 10 дней. На практике средний срок оказания данной услуги в регионе еще короче – 7 дней, - поясняет руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев.
Большое внимание управление уделяет и развитию «бесконтактных» способов работы с заявителями – через центры и офисы государственных и муниципальных услуг «Мои документы» (МФЦ) и Интернет.
Получение услуг в электронном виде позволяет владельцам недвижимости экономить время, а в некоторых случаях и сокращать затраты на госпошлину. На официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru заявителям открыт доступ ко всем наиболее востребованным услугам ведомства: кадастровому учету и(или) регистрации прав, получению сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
- Обращаясь в Росреестр через Интернет или офис МФЦ, заявитель экономит свои время и деньги, избегает коррупционных рисков и сводит к минимуму влияние человеческого фактора. На сегодняшний через МФЦ на регистрацию прав и кадастровый учет (включая единую процедуру) подается более 80% документов. А популярность государственной регистрации через Интернет за прошедший год выросла в 7 раз, - рассказывает руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев.