В России «закрутят гайки» для перевозчиков пассажиров

7 декабря 2017 г. 17:28 5711

Фото: www.1obl.ru


На рассмотрении в комитете по транспорту Госдумы находится законопроект, который призван регулировать деятельность, так называемых, «служб заказа такси» (таких, как Maxim, например). Подобные компании, которые по факту не являются перевозчиками и не имеют лицензии на этот вид деятельности, а лишь принимают, обрабатывают и перенаправляют заказы водителям, на протяжении нескольких лет составляют мощную конкуренцию службам такси. В силу большого конкурентного преимущества и низких издержек (им не нужно содержать автопарк, тратиться на ремонт, техосмотр, налоги, зарплату, страховки и пр.) «службы заказа такси» постепенно выдавливают с рынка законопослушных перевозчиков. Пассажир голосует рублем, а цены у «нелегалов» заметно ниже.

Владельцы компаний-перевозчиков не раз обращали внимание властей на эту проблему, однако до недавнего времени решать проблему выбора между риском и экономией предоставляли пассажирам. И вот – свершилось! Интернет-агрегаторы заказов такси вскоре вынуждены будут подчиняться требованиям закона. В частности, им запретят передавать заказы водителям, не имеющим разрешений – то есть рядовой автолюбитель, желающий подзаработать в свободное время, вызов уже не получит. Кроме того, руководителей компаний-агрегаторов обяжут хранить данные только на российских серверах.

«Службы заказа такси» также закрепят законодательно в «Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Они будут фигурировать в документе как «агрегатор услуг перевозок пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси».

Кроме того, появились неутешительные известия для любителей путешествовать с экономией. Интернет-сервис BlaBlaCar рискует попасть в Единый реестр запрещенной информации и оказаться под запретом на территории России. Впрочем, у компании еще есть шанс исправить ситуацию, скорректировав механизм работы в соответствии с требованиями закона.

Интернет-сервис BlaBlaCar изначально задумывался как сервис для поиска попутчиков, при помощи которого незнакомые друг с другом люди могли вместе отправиться в поездку. Таким образом водитель получал возможность вернуть какую-то часть затрат на топливо (на собственное усмотрение) и собеседника на время пути. А пассажир мог неплохо сэкономить на поездке и с комфортом добраться до места назначения. Однако позже в эту идиллию вмешались люди, желающие зарабатывать – то есть те же междугородные таксисты. Тем не менее, у пассажира всегда есть выбор.

В сентябре 2017 года прокуратура Тимашевского района Краснодарского края направила в суд иск о признании информации, размещенной на сайте BlaBlaCar, «запрещенной к распространению на территории Российской Федерации». По мнению прокурорских работников, на деятельность райдшеринговых сервисов должны распространяться требования правил перевозки пассажиров. То есть водители, предлагающие поездки, должны иметь разрешение на перевозку пассажиров на коммерческой основе, проходить медосмотр, а машина - контроль исправности. Также прокуратуру насторожило то, что вход на сайт осуществлялся без предварительной регистрации и пароля, что позволяло любому желающему знакомиться с информацией о водителях и поездках, копировать ее и использовать по своему усмотрению.

Пока суд не вынес окончательного решения по этому вопросу, Роскомнадзор не спешит блокировать ресурс. Чем закончится этот спор – блокировкой сервиса или коренными переменами в правилах работы сервиса поиска попутчиков, покажет время.

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: