Новый генеральный директор ПАО «Аэропорт Братск» Вячеслав Кононенко возглавил местную воздушную гавань. На этом посту он сменил Сергея Корытова, который руководил аэропортом менее двух лет. Предшественник Сергея Корытова, Сергей Сафонов и вовсе директорствовал чуть меньше года. О новой смене руководства в братском аэропорту со ссылкой на изменения в ЕГРЮЛ накануне сообщил «Интерфакс».
Вячеслав Кононенко занимал пост первого заместителя генерального директора авиакомпании «Трансаэро», а затем менее 2 месяцев возглавлял авиакомпанию «ВИМ-Авиа», которой с апреля 2017 года принадлежат акции братского аэропорта.
Однако компания «Трансаэро» была признана банкротом, а в октябре 2017 года с похожими проблемами столкнулась и «ВИМ-Авиа». Ее деятельность была приостановлена из-за финансовых проблем. Причиной тому стали огромные долги перед поставщиками (оценивались более чем в 10 млрд руб.). Напомним, из-за финансового коллапса произошла массовая задержка внутренних и международных авиарейсов, от которой пострадали тысячи пассажиров, «застрявших» в аэропортах. Правительству даже пришлось вмешаться в ситуацию, чтобы люди смогли вернуться домой.
Впрочем, несмотря на большие проблемы компании-собственника, гендиректор ПАО «АэроБратск» Сергей Корытов уверял, что местный аэропорт от них не пострадает. Международный аэропорт в Братске служит резервным аэродромом самолетов, летящих в Иркутск, и имеет стратегическое значение для севера области.
Как сообщает «Интерфакс», в составе ПАО «АэроБратска» с советских времен сохранился авиаотряд, и у компании, в отличие от «ВИМ-Авиа», есть сертификат, позволяющий выполнять коммерческие авиаперевозки. По данным Росавиации, в нем зарегистрированы семь вертолетов Ми-8 и два самолета Як-40. Более того, сообщалось, что бизнесмен Борис Карлов даже предлагал Минтрансу РФ план возобновления деятельности «ВИМ-Авиа» на базе сертификата эксплуатанта ПАО «Аэропорт Братск».