Мэр Братска Сергей Серебренников: «Наша задача – дать работу частному перевозчику»

26 июня 2018 г. 10:28 6253



На аппаратном совещании в администрации Братска рассматривался вопрос о городском пассажирском транспорте. С докладом выступил председатель комитета промышленности и транспорта Руслан Захаров.

- В Центральном районе работают четыре перевозчика – это два муниципальных предприятия и два частных перевозчика, - сообщил Руслан Захаров. - На каждом маршруте работает только один перевозчик. Наиболее сложная ситуация на маршрутах, которые обслуживает МУП «Центральное автотранспортное предприятие» (ЦАП).  Предприятие из-за недостатка средств не смогло подготовить подвижной состав для работы на сезонных дачных маршрутах в полном объёме. В результате чего было вынуждено забирать автобусы с городских маршрутов. Из-за этого возникают перебои с движением автобусов по некоторым маршрутам, а маршруты №10 и №15 не выполняются уже на протяжении месяца. Кроме того, МУП ЦАП было вынуждено обслуживать дачные маршруты в Падунском и Правобережном районах, что потребовало привлечения ещё двух автобусов. Эти автобусы по итогам работы пришли в нерабочее состояние. В целом, сегодня более 60% автобусов муниципального предприятия требуют дорогостоящего ремонта.

В Падунском и Правобережном районах сейчас работают три перевозчика. По словам Руслана Захарова, основной проблемой было банкротство МП АТП. Для решения проблемы комитетом промышленности и транспорта проводилась работа по привлечению коммерческих перевозчиков. В мае этого года к работе на обанкротившемся МП АТП приступил инвестор - компания ООО «БЭСТ». Инвестор приступил к перевозкам, но пока количество подвижного состава не позволяет выполнять их в полном объёме.

- Комитет промышленности и транспорта принимал меры по улучшению ситуации, но эти меры не были исчерпывающими, - сообщил председатель комитета промышленности и транспорта Руслан Захаров.

- А когда будут исчерпывающие меры? – спросил мэр Сергей Серебренников.

- Для этого нам надо обеспечить либо муниципальный транспорт достаточным количеством подвижного состава, что крайне затратно для бюджета города, либо привлекать частных перевозчиков путем конкурсных процедур. Но есть дачные маршруты, организация которых находится не только в ведении муниципалитета. А также не решены вопросы компенсации перевозки льготных категорий граждан на маршрутах, которые связывают городские районы – там, где применяются высокие тарифы.

Руслан Захаров также пояснил, что, несмотря на утверждённый постановлением администрации порядок предоставления субсидий перевозчикам, их сумма не соответствует фактическому размеру затрат. Проект решения Думы Братска об увеличении субсидий подготовлен и будет рассмотрен на ближайшем заседании. Однако даже с учетом увеличения компенсации все равно будут ниже затрат. Поэтому частные перевозчики не видят экономической целесообразности работать на убыточных, но социально значимых маршрутах.

- Наша с вами задача - организовать работу предприятий так, чтобы обеспечить потребности людей. Частных перевозчиков должно быть столько, чтобы обеспечить эти потребности. Частные перевозчики хотят работать. Вот, здесь находится руководитель недавно появившегося на МП АТП инвестора – ООО «БЭСТ». Наша с вами задача, чтобы дать им работу, - сказал Сергей Серебренников.

- У нас сейчас на ходу только 20 автобусов, но мы будем остальные ремонтировать и восстанавливать. Рассматриваем возможности приобретения новых автобусов. Примерно, месяц нам ещё потребуется, чтобы влиться работу, - сообщил руководитель ООО «БЭСТ» Сергей Гидревич.

- Сергей Владимирович, если вы зашли с серьёзными намерениями – ремонтируйте, приобретайте новые автобусы, осваивайте маршрутную сеть, которая есть в Падунском и Правобережном районе, - сказал мэр Братска Сергей Серебренников, обращаясь к руководителю ООО «БЭСТ».

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: