Проблемы с общественным транспортом в Братске растут, как снежный ком. Мало того, что пассажиры муниципальных маршрутов зачастую не могут дождаться автобуса из-за постоянных поломок старых машин, так теперь еще и у частных перевозчиков начались проблемы. Водители и руководство ООО «ПАП» не могут прийти к взаимопониманию при расчете за аренду. Сотрудники в знак протеста против роста плана по выручке даже организовали во вторник мини-забастовку. О ситуации 11-го сентября рассказала «Братская студия телевидения».
ООО «ПАП» обслуживает многие городские маршруты: №28к «Советская-Водозабор, №42 «Автостанция-23 микрорайон», №52к «Рынок-Советская», №53к «22-й микрорайон-БЛПК», №54к «Автостанция-Поликлиника», №26к «Автостанция-Районная больница», №45к «Советская-Автостанция-Хлорный завод», №50к «Братск-Южный Падун-Падун», №1к «ГЭС-КПП», №4к «Падун-Гидростроитель», № 8к (кольцевой) «ГЭС-7-й микрорайон», №10к «Гидростроитель-Братск», №14к «ГЭС-7, 5 микрорайоны» (кольцевой), №55 «Энергетик-Братск» и другие.
Поскольку предприятие частное, руководство вправе устанавливать правоотношения с персоналом по своему усмотрению. По словам недовольных водителей, в ООО «ПАП» порядки, как в некоторых фирмах такси – работник как бы арендует машину у предприятия и обязуется самостоятельно заправлять ее, ремонтировать и сдавать в кассу определенную сумму. И увеличение этой суммы в сентябре стало причиной акции протеста водителей, работающих на автобусах ПАЗ на маршруте №53к. По их словам, дневной выручки им едва хватает на то, чтобы заправиться и рассчитаться с работодателем – на собственную зарплату денег либо остается крайне мало, либо не остается.
Еще летом аренда составляла 3200 рублей, а с 1 сентября - 4200. По мнению водителей, 15-летние автобусы, то и дело требующие ремонта, не стоят таких денег. Эксплуатация маршруток гораздо выгоднее, а вот автобусы покрупнее нередко ходят полупустыми.
За один день ПАЗ перевозит 200-400 человек, при этом компенсация, выплачиваемая областным и муниципальным бюджетом за проезд каждого льготника (на маршруте действуют льготные проездные), намного меньше стоимости обычного билета.
Исполнительный директор ООО «ПАП» Борис Сиваков заявил, что руководство пошло навстречу работникам, решив отложить увеличение арендной платы не с мая, а с сентября, когда вырастет пассажиропоток. Между тем, не поднимать план они не могут – расходы предприятия выросли, в том числе, из-за весеннего подорожания ГСМ. Тем не менее, игнорировать претензии водителей руководство не собирается. По словам Бориса Сивакова, уже создана согласительная комиссия, и вопрос повышения заработной платы водителям будет решаться. Только вот за счёт каких средств, пока неизвестно. Получить дополнительную прибыль предприятие могло бы благодаря дотациям из бюджета или за счет увеличения стоимости проезда.