Жители Энергетика жалуются на невозможность доехать до Центрального района Братска в «час пик»

29 октября 2018 г. 16:41 4538

Фото: Кирилл Бакуркин


Около двух недель назад жители Энергетика столкнулись с серьезными транспортными проблемами. Те из них, кто работает в Центральном районе Братска и привык каждое утро в определенное время садиться на автобус, вдруг не дождались его. Назавтра ситуация повторилась, послезавтра – тоже. Особенно трудно пришлось жителям «новых» микрорайонов - 7-го, 5-го и др. Проходящий транспорт и среди дня не всегда останавливается на этих остановках, теперь же в «час пик» мерзнущие на остановке пассажиры только провожают глазами проезжающие мимо «маршрутки» и нередко опаздывают на работу. Самые ответственные пытались даже приезжать на площадь у Дворца искусств, чтобы сесть на автобус на первой остановке. Но и там натыкались на толпу с несколько десятков человек! Пассажиры «четверки», приезжающие из Гидростроителя, практически в полном составе пересаживались на автобусы №55, идущие в центр города. И посадочных мест, естественно, не хватало. Вечером, в конце рабочего дня, ситуация повторялась. Но теперь сложности повторялись уже на обратном пути.

Измученные транспортными проблемами читатели позвонили в редакцию «Города» и попросили о помощи.    

Анализируя ситуацию, можно связать возросший пассажиропоток с ухудшением погодных условий – многие с первым снегом ставят машину в гараж и предпочитают пользоваться общественным транспортом. Но это происходит из года в год, а подобного коллапса братчане не припомнят.

Председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска Юрий Бак рассказал, что за последнее время поступила всего одна заявка от граждан с жалобой на работу автобусов на маршруте №55.

- Да, есть одна заявочка, на 21:58, сейчас разбираемся, почему автобус не пришел. Я пока не готов комментировать. Но какого-то потока жалоб мы не зафиксировали. Маршрут №55к у нас обслуживают перевозчики ООО «Сибстройкар» и ООО «Пассажирское автотранспортное предприятие», - уточнил Юрий Бак.

Руководитель ООО «Сибстройкар» Дмитрий Тайцман заявил, что с его стороны никаких отклонений от расписания в последние 2 недели не было.

- Именно в нашей организации ничего не поменялось. Как график опубликован на сайте администрации, он соблюдается. На случай поломки автобуса у нас есть резервный парк, замена производится оперативно, максимальный интервал может составлять 12-15 минут – это если один сломался, и его не успели заменить другим. Вообще же интервал установлен в 6 минут в «час пик» и 8 минут – в дневное время.

Я постоянно контролирую соблюдение расписания, у нас все автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС, все данные автоматически передаются на пульт диспетчера. В администрации собирают поступившие жалобы и раз в неделю передают нам. И я не припомню какого-то потока обращений в последнее время по 55-му маршруту. Что касается 7-го микрорайона – может быть, маленькие автобусы на 18 мест заполняются на площади и не заходят туда. Но наши автобусы рассчитаны на 45 мест сидячих, они всегда берут пассажиров в 7-м микрорайоне, - заверил Дмитрий Тайцман.

Связаться с руководителем ООО «Пассажирские автобусные перевозки» Борисом Сиваковым нам, к сожалению, не удалось.

Если детально изучить расписание общественного транспорта, опубликованное на сайте городской администрации, то покажется, что братчанам грех жаловаться – автобусы и маршрутки по утрам ходят через каждые 3-4 минуты. Но только на первый взгляд. Судя по всему, «провал», образовавшийся в графике, связан с поломками муниципальных автобусов. График движения составлен таким образом, чтобы обеспечить пассажирами всех перевозчиков, и в него вписаны рейсы МУП «Центральное автотранспортное предприятие». Только вот автобусы №10 «Гидростроитель-Братск» и №15А «Энергетик - Южный Падун - Детская больница – Братск» вот уже несколько месяцев как не ходят.

Три новеньких «ПАЗа», которым нет еще и года, в мае сгубили дачные разбитые дороги. Гарантийный срок обслуживания машин, предусматривающий ремонт только в авторизованном сервисе, еще не истек, а слесари МУП «ЦАП» не могут нарушить условия договора. И жители Гидростроителя, не успев нарадоваться возобновлению рейсов, вновь остались без льготного маршрута. А что касается старых машин, то 2/3 из них находятся в состоянии перманентного ремонта, и автобусов на все социально значимые маршруты банально не хватает.

А оставленные для муниципальных автобусов «окна», между тем, остались не заполненными. В результате интервал между автобусами в период, когда пассажирам дорога каждая минута, заметно увеличился. В принципе, решить проблему комитету промышленности и транспорта в «ручном режиме» вполне реально. Братчанам нужно лишь привлечь внимание к существованию проблемы.

К слову, как раз сейчас на сайте администрации Братска запущен онлайн-опрос «Предложения по улучшению транспортного обслуживания». С помощью специальной формы любой пользователь может поделиться с чиновниками своим взглядом на то, как можно усовершенствовать работу городского транспорта. Кроме того, пожаловаться на транспортные проблемы можно по телефону комитета промышленности и транспорта администрации Братска: 349-293.

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: