Состояние тяжёлое, но стабильное. Пассажирские перевозки в Падунском и Правобережном районе Братска приходят в норму

31 октября 2018 г. 17:00 4545



Кризис мы пережили, сейчас ситуацию с пассажирскими перевозками можно назвать тяжёлой, но стабильной. Так в двух словах в компании «БЭСТ» оценивают плоды своей работы. Летом этого года предприятие приняло автобусы, которые раньше принадлежали обанкротившемуся муниципальному предприятию АТП, и взяло на себя обязательство обеспечить братчан (в основном, тех, кто проживает в Падунском и Правобережном районах) общественным транспортом. С июня частная компания потратила больше 4-х миллионов рублей на «реанимацию» пассажирских перевозок. Уже удалось восстановить часть автобусов, подготовить их к зиме и принять на работу новых сотрудников. «Город» побывал в бывшем МП АТП и узнал, что компании «БЭСТ» удалось сделать за этот короткий срок.

КОНТРАСТ

Руководители компании «БЭСТ» встретили журналиста в небольшом здании диспетчерской. В этот день из большого двухэтажного здания сотрудники переносили последние вещи. Здание, где когда-то располагалось муниципальное автотранспортное предприятие, передали за долги одному из кредиторов. МП АТП накопило десятки миллионов рублей долгов, которые не смогло выплатить. Сейчас завершаются процедуры по признанию МП АТП финансово несостоятельным. Но банкротство - банкротством, а пассажирские перевозки никто не отменял. Теперь руководить ими будут из небольшого кабинета в диспетчерской.

- С лета мы восстановили два «ЛАЗа», два больших «Нефаза», два «ПАЗа», два китайских «Ютонга», - рассказывает начальник автоколонны Виктор Шестаков. - Вот это - восемь автобусов, которые мы сейчас интенсивно эксплуатируем. До этого транспорт стоял в гаражах и вообще считался неперспективным.

Диспетчерская, откуда теперь руководят перевозками пассажиров в Падунском и Правобережном районах

Слова начальника автоколонны сильно контрастируют с небольшим кабинетом площадью примерно в 8 квадратных метров в здании диспетчерской. Тем не менее, это правда. Директор компании «БЭСТ» Сергей Гидревич показывает документы. Только на автозапчасти для автобусов компания «БЭСТ» потратила 1,8 миллиона рублей. Сложнее всего было восстанавливать огромные «Нефазы» на 100 пассажиров. Ремонт одной такой машины обходится примерно в 250 тысяч рублей. Впрочем, это неизбежные траты – без ремонта нет автобусов, без автобусов нет выручки и возможности возить пассажиров, в том числе, и на, так называемых, «социальных» маршрутах (то есть на тех, которые не приносят прибыли).

Avto.pro -  интернет-площадка по продаже автозапчастей для иномарок и отечественных автомобилей. Вы можете найти  лучшие предложения среди тысячи продавцов запчастей, без наценки покупая напрямую у выбранного продавца. Это просто и безопасно.

- Сейчас у нас ежедневно эксплуатируется около 25-ти автобусов. Совсем недавно на линию выходило чуть больше десятка, - рассказывает Сергей Гидревич. – То есть, потенциал сильно увеличился. Мы, например, относительно успешно отъездили лето на сезонных маршрутах. Конечно, не всё прошло идеально, но транспортом пенсионеров обеспечили.
Уже закупили новые комплекты резины. Сейчас почти на всех автобусах стоят новые шины.

С лета на новую резину ушло 800 тысяч рублей - уточняет гендиректор «БЭСТа». Всего же с июня до конца сентября на развитие пассажирских перевозок компания потратила свыше 6-ти миллионов рублей. Это позволило «закрыть» автобусами практически все маршруты Падуна, Энергетика и Правобережного района. Кроме того, «БЭСТ» потратил почти 600 тысяч рублей на покупку валидаторов (устройство для выдачи пассажирам билетов) и около 200-от тысяч рублей - на оснащение автобусов системой ГЛОНАСС. Это позволит контролировать водителей и подключить транспорт предприятия к единой городской диспетчерской службе.

На запчасти для автобусов «БЭСТ» с лета потратил 1,8 миллиона рублей 

НОВЫЕ ПАРТНЁРЫ

Конкуренция – двигатель прогресса. Но только, если она добросовестная. Ситуация с банкротством муниципального автотранспортного предприятия на руку частникам: автобусов меньше – конкуренция ниже. Есть мнение, что к банкротству муниципальное предприятие подталкивали чиновники, связанные с частными транспортными компаниями (но это совсем другая история). В «БЭСТе» решили пойти по пути сотрудничества с «частниками», имеющими собственные автобусы. Компания платит им за аренду транспорта, берёт их в штат на трудовой договор и полный соцпакет. Предложение уже заинтересовало шестерых индивидуальных предпринимателей. В выигрыше от такого симбиоза не только перевозчики, но и пассажиры - «частники», работающие на «БЭСТ», возят и льготников.

- У нас работает автобус на 50-м маршруте (Братск-Падун – прим. ред.). Этот «полтинник» раньше ходил перед муниципальным автобусом, забирал всю выручку. Сейчас мы приняли его к себе на работу, и водитель этого автобуса работает по тем же условиям, что действуют для нас и действовали для муниципального транспорта, - рассказывает гендиректор «БЭСТ» Сергей Гидревич. -  Самое главное, что он обслуживает льготную категорию граждан, то есть, так же решает социальные задачи, как и мы. Интервал между нашим автобусом и им составляет 30 минут.

Один из частных автобусов, владелец которого работает с компанией «БЭСТ»

КАДРОВЫЙ ВОПРОС

С пополнением автопарка, с вводом в строй дополнительных автобусов, возникла необходимость в пополнении штата. Требуются водители и кондукторы. Большинство из них покинули муниципальное предприятие ещё во время кризиса. Тех, кто остался, взяла на работу компания «БЭСТ». Сейчас люди постепенно возвращаются в коллектив. За последнее время на работу приняли около десятка человек. Но необходимость в работниках по-прежнему есть.

- Транспорт должен эксплуатироваться интенсивно. Любой рачительный хозяин должен выжимать из транспортной единицы максимум, - говорит начальник автоколонны Виктор Шестаков. - На тот объём транспортных средств, который у нас существует сейчас, нам не хватает больше десяти человек. Причём, мы ищем не только водителей, но и кондукторов.

Генеральный директор компании «БЭСТ» Сергей Гидревич не скрывает: перевозки пока не приносят прибыли. Слишком много средств уходит на то, чтобы восстановить технику (а теперь ещё и подготовить её к зиме), топливо тоже недешёвое. Тем не менее, здесь уже строят серьёзные планы на дальнейшее обслуживание пассажиров Падунского и Правобережного районов и покупку новых автобусов. 

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: