Ответы компании ООО «УК Жилищный трест г. Братска» на часто задаваемые вопросы. Часть 3

20 июля 2018 г. 17:21 1734

Фото: Кирилл Бакуркин


В нашем подъезде очень давно не делали ремонт. Я написал заявление в домоуправление, подписалась большая часть собственников. Обещали рассмотреть и поставить в план на следующий год. Как сделать так чтобы вероятность события увеличилась и ремонт все таки был сделан?

Вероятность этого события целиком и полностью зависит от собственников. В этом году пошел уже третий год, как управляющая компания проводит собрания собственников по утверждению тарифов на текущий ремонт. То есть, управляющая компания предлагает собственникам вашего дома план работ и соответствующий  этому объёму работ тариф. Очевидно, что  деньги на ремонт не берутся из ниоткуда, управляющая компания не получает их ни от государства, ни от каких-либо фондов. Всё, что делается в вашем доме - делается на средства жильцов. На ваши средства.

Обратите внимание – управляющая компания ежегодно отчитывается о том, куда израсходовала деньги жильцов.

Соответственно, если бы жильцы принимают план работ и соответствующий тариф, то управляющая компания обязана исполнить план. К сожалению, уже третий год собственники предпочитают выбирать минимальный тариф по статье "текущий ремонт" и, соответственно, минимальный план работ. Посмотреть предложения управляющей компании вы можете посмотреть на  сайте в разделе "планы по текущему ремонту".

Разумеется, очень плохо, что в домоуправлении вам ничего не объяснили, когда вы писали там заявление. И не сравнили сумму сбора за год по статье "текущий ремонт" по минимальному тарифу и долг собственников дома перед управляющей компанией. Иногда долг в ДЕСЯТЬ раз больше, чем сбор по статье "текущий ремонт".

В квитанции появились какие-то новые буквы и цифры - ЕЛС ГИС ЖКХ № 80АО337193. Для чего они нужны? И что означают?

Здравствуйте. Единый лицевой счет (ЕЛС) представляет собой код, который содержит сведения о помещении и о потребителе, который должен вносить плату за оказание жилищно-коммунальных услуг. Единый лицевой счет состоит из 10 символов: третий и четвертый символы — это буквы, а все остальные символы — это цифры.
Граждане, зарегистрированные на портале государственных услуг, автоматически получают доступ к своему личному кабинету в ГИС ЖКХ, в котором содержится информация об управляющих и ресурсоснабжающих организациях и выполняемых ими жилищно-коммунальных работах, и услугах, в том числе по капитальному ремонту. При этом ГИС ЖКХ позволяет гражданам также передавать показания приборов учета в электронной форме, получать начисления по квартире и осуществлять онлайн-платежи.

Здравствуйте подскажите пожалуйста. В квартире на кухне пахнет посторонними запахами когда соседи готовят пищу. Вероятно, что-то с вентиляцией. Куда можно обратиться по данному вопросу.  https://veir.ru    

Пожалуйста, обратитесь в домоуправление вашего микрорайона. Также, пожалуйста, обратите внимание, если у вас установлены стеклопакеты и герметичная дверь, то, возможно, появление "обратной тяги" из-за отсутствия притока воздуха в квартиру. Дело в том, что вентиляция в старых жилых домах спроектирована с расчетом на негерметичность окон и дверей. То есть, необходимо пусть и слабое, но постоянное движение воздуха, которое обеспечивает тягу в вентиляционном канале. В современных домах, спроектированных уже с учетом новых технологий, устанавливаются "приточные клапаны" в стенах возле окон. Если вентиляция в порядке, а возможен засор или нарушение её целостности в результате ремонта у вас или у соседей, то в этом случае стоит подумать о постоянном микропроветривании  (такая функция есть на стеклопакетах). https://veir.ru/ventilyatsiya-pomeshcheniy/

 

Скажите, почему ежегодно «Жилтрест» повышает тарифы на содержание жилого фонда выше существующей инфляции. Так в 2014 году повышение составило на 22,34% , а инфляция была 11,4%.В 2015 году повышение на 15,45% , инфляция-12,9%. В 2016 году тариф повысился на 8%, инфляция -5,4%.В 2017 году повышение составило 8%, а инфляция менее 3%. 

Не совсем понятно, из каких цифр вы исходите, вычисляя тарифы.

Давайте начнём даже с 2012 года.

В 2012 году тарифы повысились на 12% (до этого год и 7 месяцев они не повышались)

В 2013 году тарифы не повышались.

В 2014 году  тарифы повысились на 10%.

В 2015 году тарифы повысились на 11,4%

В 2016 году тарифы повысились на 10%

В 2017 году тарифы повысились на 8%

Скачок повышения между 2014 годом и 2015 годом объясняется тем, что в этом промежутке окончательно закрепился тариф на обслуживание общедомовых приборов учета. Он появился раньше, но не все дома были оборудованы этими приборами, и потому этот тариф присутствовал только в тех домах, где они были установлены.

 Если вы использовали цифры своей квитанции, то тут, безусловно, возможны разночтения. Чтобы разобраться в них более предметно, вы можете прийти в управляющую компанию за разъяснениями в рабочее время. Но в целом, «прыжки» тарифов по отдельным домам связаны с включением в платеж уборки подъезда (где-то её раньше не было), опять же тарифа обслуживание общедомовых приборов учета, переносом ОДН из коммунальных платежей в жилищные. Кроме этого, пожалуйста, обратите внимание, что в тариф «на обслуживание» входит тариф на «текущий ремонт», который ежегодно принимается собранием собственников и может составлять от 50 копеек, до 10 рублей, т.е. он разный для каждого отдельного дома.

 В целом понятно, откуда вы взяли уровень инфляции. Это данные Росстата, которые есть в сети Интернет. Стоит однако отметить, что данные Росстата – это очень средние показания для страны, которая занимает 1/9 часть суши, 9 часовых поясов и почти все климатические зоны. Региональные показатели инфляции несколько иные – управляющая компания ориентируется именно на них, поскольку порядок цен на расходные материалы, зарплаты (а именно из этих денег сантехники, дворники, плотники, водители, уборщики, мастера и пр. получают зарплату) например,  в Кирове и в Братске сильно разнятся.

Перед тем, как повышать тарифы на уровень инфляции, управляющая компания «Жилищный трест» запрашивает справку об уровне инфляции (О сводном индексе потребительских цен) в «Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области». И основываясь на реальном показателе инфляции для региона, индексирует тариф.

Например, потребительские цены по Иркутской области за ноябрь 2015  к декабрю 2014 года составили 110,9%.

 

 

 

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: