Интернет в Братске приходит на место ТВ. И другие результаты опроса подписчиков «Города» в социальных сетях

23 ноября 2018 г. 9:56 5591

Фото: https://novostipmr.com/sites/default/files/field/image/201709/24052013-23.jpg


Интернет в Братске постепенно вытесняет местные телеканалы в списке предпочтений братчан. Муниципальное телевидение практически не пользуется популярностью, а лидером местного эфира по-прежнему остаётся «Братская студия телевидения». Таковы результаты опроса «Города», который мы провели среди наших многочисленных подписчиков в социальных сетях.

Опрос стартовал примерно в 16:00 21-го ноября, и примерно в 12:20 22-го ноября мы перестали фиксировать результаты. Опросы были размещены в новостных лентах и сторис Инстаграма, которые обновляются с большой скоростью, поэтому особого смысла продолжать не было. Опросы и сейчас действуют, и подписчики даже голосуют, но соотношение, установившееся за то время, пока они были актуальны, никак не изменилось.

Подробнее результаты опросов можно посмотреть на графиках. Ниже попытаемся их проанализировать.

Для начала уточним, что в опросе приняли участие почти две тысячи наших читателей в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники» и «Инстаграм». Это относительно небольшой процент от общего числа наших подписчиков, но это самая активная их часть. Нам кажется, что и такой выборки вполне достаточно, чтобы делать какие-либо выводы.

Сразу отметим, что эти выводы ни на что не претендуют. Это своего рода исследование «Города», а соглашаться с его результатами или нет – решать читателям. Однако нашей редакции кажется, что полученные цифры, в целом, отражают те процессы, которые происходят на местном телевидении.

Вопрос, который мы задали нашим подписчикам, звучал так: «Какой местный канал вы смотрите ПО ТЕЛЕВИЗОРУ чаще?». И предложили на выбор три варианта: «Братская студия телевидения», «ТРК «Братск» или «не смотрю местное по ТВ». В Инстаграме, с учётом особенности социальной сети, было только два варианта. Оговоримся, что мы понимаем, что конкретный человек может смотреть и БСТ, и ТРК. Поэтому акцент в вопросе был сделан именно на слово «чаще». Это означает, что зритель отдаёт предпочтение какому-то одному каналу, в ущерб другому. То есть, продукция какой местной студии наиболее ему близка и доступна.

И здесь особых сюрпризов на наш взгляд, не возникло. Подавляющее большинство проголосовало за «Братскую студию телевидения». Телевизионная продукция БСТ, выходящая на федеральном телеканале ТНТ, для зрителей, судя по всему, доступнее и интереснее. Впрочем, причины этого – тема для отдельного материала.

Удивил разве что крайне низкий показатель телерадиокомпании «Братск». И, если рейтинг ТРК «Братск» в «Инстаграме» и «Вконтакте» можно списать на достаточно молодой возраст аудитории социальных сетей (основная подписчиков «Города» в них  – в возрасте от 24-ти до 35-ти лет), то провал (а по-другому не назвать) в «Одноклассниках», где наша активная аудитория, в основном, состоит из людей от 35-ти лет, должен несколько насторожить руководство самой студии и администрации Братска. Напомним, что ТРК «Братск» - муниципальное учреждение, которое ежегодно получает из бюджета Братска примерно 10 миллионов рублей. Тратятся ли эти средства с пользой – вопрос. Во всяком случае, активная интернет-аудитория (а это, в основной массе своей, трудоспособная, платёжеспособная и интересная для потенциальных рекламодателей аудитория), судя по всему, не воспринимает ТРК «Братск» как источник получения какой-либо информации местной тематики.

В своём опросе мы специально сконцентрировали внимание читателя на том, чтО он СМОТРИТ по телевизору. Нам было интересно проверить утверждение, что интернет постепенно вытесняет телевидение. Не берёмся судить, как это происходит в мировом или даже всероссийском масштабе. Но тенденция к тому, что интернет-ресурсы Братска вытесняют МЕСТНОЕ телевидение из сферы внимания горожан, нам кажется, налицо.

Обратите внимание. В «Одноклассниках» (где, напомним, активная аудитория старше 35-ти лет) распределение голосов между «БСТ» и «не смотрю местное по ТВ» произошло почти поровну, с перевесом в сторону телестудии. Значит, люди старшего поколения не утратили привычку смотреть местное телевидение.

«Вконтакте» ситуация выглядит иначе – более молодая аудитория подавляющим большинством проголосовала за то, что МЕСТНЫЕ программы не смотрит.  В общем же, соотношение «интернет-телевизор» пока сохраняется 50 на 50. И это не на пользу местному ТВ. Молодая и активная аудитория через 5-10 лет, «повзрослев», вряд ли сменит привычки и предпочтёт узнавать те же МЕСТНЫЕ новости в строго назначенное время из местных выпусков новостей. Это и сейчас выглядит несколько странным - если у тебя есть доступ в Интернет, и тебе интересно, что происходит в городе, то ты наверняка подписан на тематические братские паблики или заходишь на новостные сайты. А не ждёшь у телевизора - когда же там что-то расскажут о последних городских событиях?

В заключение ещё раз скажем, что это исследование мы проводили исключительно среди подписчиков «Города». И как к нему относиться - каждый решает сам.

Материал подготовлен совместно с http://liderpoiska.ru/.

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: