На заседании депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам 22-го ноября народные избранники детально рассмотрели проект бюджета города на 2019-й год и остановились на вопросе финансирования информационной политики.
По официальным данным Роскомнадзора в Братске и Братском районе, сейчас в городе зарегистрированы 26 СМИ. Это газеты, радио и телекомпании. Некоторые из подшефных средств массовой информации ежегодно получают из городского бюджета многомиллионное финансирование на осуществление своей деятельности.
В следующем году в списке получателей бюджетного финансирования должна произойти рокировка. Часть средств, запланированных для муниципальной телерадиокомпании «Братск», которая и без того находится в непростом финансовом положении, планируется перенаправить на возрождение «новой старой» общегородской газеты «Огни Ангары». Целесообразность таких действий депутаты и поставили под сомнение.
- Почему у телевидения (речь идёт о муниципальной телерадиокомпании «Братск») было финансирование 10,5 миллиона рублей в год, а стало меньше на 3,6 миллиона? – задал вопрос депутат Аркадий Нестеренко. - Что за газета такая появилась, и почему мы её содержим?
Когда-то (очень, очень давно) газета «Огни Ангары», действительно, была общегородским брендом, ее читали «от корки до корки», ценили за сильные и интересные журналистские материалы, и выходила она тиражом в несколько десятков тысяч экземпляров. Сейчас учредителем газеты является городской Совет ветеранов. Издание «похудело» до четырех полос, выходит в свет раз в месяц и превратилось в дайджест новостей, перепечатанных с официального городского сайта.
В 2018 году газета «Огни Ангары» вышла в свет всего 4 раза. Скриншот сделан с официального сайта городской администрации.
- Ситуация на сегодня сложилась в информационном поле такая, что у нас нет своей городской газеты. Причём, мы понимаем, что газета – это тот источник, который сегодня востребован в городе, - пояснила решение о возрождении газеты заведующая информационно-аналитическим отделом администрации Светлана Мавлюкеева. - «Вечерний Братск» печатается тиражом до 90-та тысяч, газета «Знамя» печатается тиражом 10 тысяч экземпляров, и они расходятся. А городской газеты нет. То есть, у нас есть печатное поле, но оно находится в частных руках.
Депутаты поставили под сомнение необходимость появления и финансирования ещё одной городской газеты. Напомним, два раза в неделю, также за счет средств городского бюджета, печатается газета «Братские вести».
В проекте бюджета на 2019-й год на еженедельный выпуск «Огней Ангары» запланировано чуть больше 3,6 миллиона рублей. При этом на несколько миллионов уменьшилось финансирование муниципальной телерадиокомпании. Некоторые депутаты даже выдвинули предположение, что такие перемены в бюджетном финансировании могут привести к печальным для ТРК последствиям и даже банкротству муниципального телевидения.
Для нормальной работы такой телерадиокомпании, как ТРК «Братск», в год необходимо больше 30-ти миллионов рублей
- Я субъективно скажу, что газета «Огни Ангары» не является тем брендом, который действительно был бы общегородской. Целесообразность этой газеты я пока не вижу, - выразил мнение депутат Аркадий Нестеренко. - Мне хотелось бы, чтобы контент-маркетинг развивался, «интернетное» направление, социальные сети, которые не требуют вложений. Даже те же «Одноклассники». Создавайте, работайте! Если у вас есть желание говорить о городе, так пожалуйста - делайте по статье в газете какой-нибудь!
Согласно «народному» опросу, который, по словам руководителя информационно-аналитического отдела, провели в городе, предпочтения братчан среди СМИ оказались слегка неожиданными даже для депутатов, которые, как и все горожане, ежедневно читают, смотрят и слушают новости.
- Статистика показывает, в том числе, и по городу, что, когда мы проводим опрос и спрашиваем население: «Из каких источников информации вы получаете эту информацию», то почти 90% в городе говорят: «телевидение и газеты», - заявила Светлана Мавлюкеева. - То есть, понимаете, есть цифры официальные.
То есть, радиостанции и информационное поле интернета, которое стремительно развивается в последние годы, если верить приведенной статистике, скромно делят оставшиеся 10% опрошенного населения. (Три ха-ха от всей редакции портала «Город»).
- Нужно скоцентрироваться на чём-то одном. Если на ТВ - то сделать так, чтобы телерадиокомпания несла интересную информационную составляющую и поднимала имидж города, - добавил Аркадий Нестеренко. - У нас уже были специалисты по бренду города, по имиджу города, у нас много чего было, к сожалению…
К обсуждению проекта бюджета и его направлений, в том числе, и расходов на информационную политику, депутаты еще вернутся на депутатских слушаниях и на заседании Думы.
А, между тем, на днях «Город» провёл небольшой опрос среди наших подписчиков на тему, как раз, информационных предпочтений братчан. Об итогах можно почитать здесь.