Прокуратура Братска: количество граждан, лишенных судом родительских прав, неуклонно растет

25 марта 2019 г. 10:19 2995

Фото: cherlock.ru


Ежегодно Братский городской суд рассматривает значительное количество исков о лишении родительских прав и ограничении в таковых. В 2017-м году рассмотрено 85 таких исков, в 2018-м – 89. Эта цифра ежегодно растет, заставляя задуматься - а всё ли хорошо с человеческой сущностью родителя, если так легко и безразлично он способен поставить под угрозу счастье и благополучие собственного ребенка.

Павлик был изъят из семьи, где проживал с матерью, отчимом и двумя младшими сестрами. Беглый медицинской осмотр заставил фельдшера поменяться в лице, руки его дрожали при заполнении карточки Павлика, перечисляя все обнаруженные у него раны. «Кто тебя бил? Чем? Цепями? Тебя ведь постоянно бьют… Все тело, голова в шрамах. А свежие раны откуда?». Павлик мужественно молчал, закусив губу, а в детских глазах застыла слеза неуемной  боли и безграничной обиды.

Семья Павлика стояла на особом контроле. Из жилищных условий – комнатка в общежитии, где ютились трое детей и двое взрослых, кругом грязь, насекомые и полная антисанитария. Павлик спал на полу, на матрасе из детской кроватки, длина которого не позволяла ему вытянуться в полный рост, носил одежду не по росту, закатывая рукава, пошел в школу позже сверстников, поскольку выпивающая мать заставляла его сидеть с маленькими сестрами. И всему бы нашлось здравое объяснение, и все можно было бы понять, кроме множества ран и ссадин на теле семилетнего ребенка, которые красноречиво свидетельствовали о том, что, кроме скромного дохода, для семьи Павлика характерны вещи, которые нельзя оправдать.

В детском учреждении, где оказался Павлик, не единожды проживали дети с подобной судьбой.

«Первые дни он прятался от всех, забивался в шкафы, под столы, ни с кем не говорил, как будто ждал, что за любое слово его будут бить. Со временем он стал нам доверять, сам ходит в школу и возвращается из нее. Вы знаете, он очень хорошо учится, сообразительный такой мальчик… Мама его навещала перед судом (раньше не приходила), прощения просила. Он плакал, простил ее за все. Дети всегда родителей прощают, любят их, какими бы они ни были …» - рассказала суду специалист детского учреждения.

Представшая перед судом мать Павлика просила не лишать ее родительских прав, показывала фотографии с наклеенными на стенах комнаты свежими обоями, говорила, что нашла спальное место сыну, поставила кровать. А на вопрос суда: «Что же такое случилось в вашей семье, что заставило ребенка бить?!» дрожащим голосом поясняла: «Он активный такой, я …чтобы успокоить…». Ответ вызывал у судьи еще более негативные эмоции: «А чтобы ребенка успокоить, его надо бить?! Других методов вы не знаете?».

Решение суда было однозначным: мать Павлика лишена родительских прав в отношении сына из-за жестокого обращения с ним, а, значит, лишена и прав, которые основаны на родстве с этим ребенком.

Судьба  пятилетнего Артура, воспитывавшегося мамой, похожа на многие, но исход заставляет содрогнуться…

Мать и отец Артура развелись, когда ему было три года. Отец уехал в другой город, где обзавелся новой супругой.

Увлечение матери наркотиками привело к тому, что жизнь маленькой семьи покатилась под уклон. Во время очередного рейда полицейские обнаружили ее в квартире с малолетним сыном, в состоянии, не позволявшем назвать собственное имя. Кругом валялись шприцы, жгуты, зажигалки и прочая атрибутика, сопровождающая жизнь наркомана. И всем этим играл малыш...

Артура поместили в детское учреждение и стали искать отца, чтобы передать ему ребенка. Родитель нашелся спустя три месяца, но заявил, что не может забрать сына, так как его новая жена - против.

«Ребенок грязный, из притона, а у нас - свой мальчик, тоже, между прочим, приемный. Он алименты платит, хватит с него. Где он раньше, этот ребенок, был?» - возмущалась супруга.

«Пишите тогда отказ от ребенка. Мы будет готовить документы на лишение родительских прав, и Артура смогут усыновить другие люди», - сдержанно поясняли специалисты детского учреждения. «Пиши! Пусть лишают!», - скомандовала боевая супруга, облегченно вздохнув.

Но судебный процесс заставил отца взглянуть на перспективу лишения его родительских прав под другим углом – по закону, это обстоятельство не позволит ему стать опекуном мальчика, угодного его нынешней жене.

«Как такое возможно? Приемному ребенку нашлось место, а своему - нет?», - с укором в голосе вопрошала судья. «Ну почему нет… как бы, время пока не то, да и поздно, наверное… Вы поймите, у меня семья развалится…».

Суд не посчитал нужным сохранить за отцом Артура родительские права, указав, что такое решение нарушит права ребенка и лишит его возможности быть принятым в другую семью.

На первом месте при решении вопроса о лишении родительских прав для суда всегда стоят интересы ребенка. Оценивая разные жизненные ситуации, суд всякий раз отвечает на вопрос: а будет ли такое решение соответствовать интересам самой слабой и незащищенной стороны - маленького человечка? Статистика сурова – в прошлом году в 89-ти случаях на этот вопрос суд ответил «ДА!».

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: