Стоимость строительства моста через Ангару в Братске оценивается почти в 100 миллиардов рублей
25 апреля 2019, 16:39
Стоимость строительства моста через Ангару в Братске оценивается почти в 100 миллиардов рублей

Строительство мостов в Братске с выносом железной дороги и автомобильной магистрали с плотины Братской ГЭС целесообразно. Таково мнение группы специалистов, озвученное на выездном заседании региональной антитеррористической комиссии (АТК), которое провел в Братске губернатор Иркутской области Сергей Левченко.

Плотина гидроэлектростанции - единственная связующая артерия  между право- и левобережной частями Братска. Также она является продолжением федеральной автотрассы «Вилюй» и железнодорожной ветки Байкало-Амурской магистрали.

Строилась плотина Братской ГЭС с большим запасом прочности. Но характеристики интенсивности движения по ней учитывали реалии тех лет. В наше время нагрузка на тело плотины значительно увеличилась. В сутки по ней проходит, в среднем, 13 тысяч автомобилей, в том числе, большегрузных, а также 38 железнодорожных составов, из которых 30 – товарные. И эти нагрузки будут только расти в связи с поручением президента России Владимира Путина увеличить пропускную способность БАМа.

Ещё один важный аргумент в пользу выноса транспортных путей за пределы плотины ГЭС – это требования законодательства по обеспечению антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса и гидротехнических сооружений. Об этом на заседании АТК говорили представители территориального Управления Федеральной службы войск национальной гвардии и УФСБ России по Иркутской области. Они однозначно заявили о необходимости строительства железнодорожного и автомобильного мостов.

По оценкам специалистов Санкт-Петербургского НИИ, стоимость строительства переходов через Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС составит 25,6 млрд рублей на железнодорожный и 63,4 млрд – на автомобильный.

Области в одиночку такие затраты нести не под силу. Поэтому, по словам министра строительства, дорожного хозяйства региона Светланы Свиркиной, правительство Приангарья с 2015-го года ведёт переписку с Минтранспорта России о возможности выделения финансирования из федерального бюджета. Пока столичное ведомство отвечает отказами.

- Для того, чтобы плотина была в более безопасном состоянии, нужно и железную, и автомобильную дороги выводить за пределы проезжей части ГЭС. Мы всесторонне обсудили этот вопрос. Договорились, что будем выходить на Национальный антитеррористический комитет и Совет безопасности Российской Федерации с просьбой рассмотреть наши предложения по строительству в Братске мостов – автомобильного и железнодорожного, - сообщил губернатор Сергей Левченко, подводя итоги выездного заседания АТК Иркутской области.

По информации пресс-службы Правительства Иркутской области.

Статья расположена по адресу: https://tkgorod.ru/news/18090
Распечатано: 20.01.2020 в 19:34