Мнение. Дорожники Братска могли сделать дороги комфортными для водителей несколько недель назад

26 апреля 2019 г. 12:05 4321



В Братске начался ямочный ремонт автомобильных дорог. В этом году планируется залатать ямы на общей площади в 27 тысяч квадратных метров. В первый день ямочного ремонта заплатки начали класть на улице Обручева, возле Мемориала Славы – в первую очередь во всех районах Братска заделывают ямы там, где 9-го мая, в День Победы, пойдут праздничные колонны. Что касается остального города, то здесь основные работы будут проводиться «согласно установленного графика» уже после майских праздников.

27 тысяч квадратных метров – это огромное количество ям, которые начинают мозолить глаза автомобилистам и портить подвеску их машин каждый год, когда с дорог сходит снег. В каждом районе города водители, наверняка, могут составить список из десятков улиц, где ездить не только некомфортно, но и опасно. Ямочный ремонт начали делать, так называемым, горячим способом - то есть, яму подготавливают, затем в неё заливают битум и горячий асфальт. Между тем, в городе была и есть возможность сделать жизнь автомобилистов чуть комфортнее до начавшегося на этой неделе ямочного ремонта. Однако в этом году дорожники этой возможностью почему-то не воспользовались.

Для работы по технологии пневмонабрызга требуются 1-2 человека 

Речь идёт о технологии пневмонабрызга. Она успешно применялась в Братске с 2012-го года. Наверняка, многие водители помнят, как по городу передвигался большой автомобиль, в задней части которого была установлена труба, засыпающая в ямы горячую чёрную смесь, приправленную мелким щебнем. Машину можно было увидеть, когда по городу вовсю таял снег, и по дорогам начинали бежать ручьи. Впрочем, для ремонта по технологии пневмонабрызга ни сырость, ни относительный холод не считаются преградой – латать ямы этим способом начинали чуть ли не с середины апреля, а то и раньше, когда традиционная укладка асфальта горячим способом была невозможна по погодным условиям.

Секрет в том, что в состав смеси, которой засыпают ямы, входят битум и специальная эмульсия, которая его обволакивает. Битум не перемешивается с водой, а в состав эмульсии она уже включена. При заполнении ямы смесь выталкивает из неё лишние воду и воздух, заполняя даже небольшие трещины. Сверху укладывается щебень, чтобы смесь не прилипала к колёсам автомобилей до того момента, пока не затвердеет. По словам специалистов, пневмонабрызг идеален для ремонта относительно небольших ям. И дело не только в том, что ездить автомобилистам становится комфортнее. Технология пневмонабрызга не даёт дорогам разрушаться - битум прочно скрепляет асфальт и  защищает его даже там, где есть интенсивное движение или при сильном воздействии воды.  

По всему городу масса таких небольших ям, которые год от года становятся всё больше 

Оборудование для пневмонабрызга в Братске есть, средств на ямочный ремонт в этом году было выделено больше, чем в предыдущем – это видно из увеличения объёмов работ (в этом году запланировано отремонтировать 27 тысяч квадратных метров, в прошлом – 15 тысяч). Однако городские дорожники, кажется, просто забыли, что уже можно было заделать десятки выбоин и ям.

Во всяком случае, заместитель директора МБУ «Дорожная служба города Братска» Алексей Кулиев 25-го апреля не смог ответить корреспонденту «Города», почему ремонт дорожного полотна в этом году начали именно с горячего способа. Впрочем, технологию пневмонабрызга всё равно применят, уточнил представитель ДСГБ - отремонтируют 3,2 тысячи квадратных метров дорожного полотна. Но потом - «согласно утверждённому графику».

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: