Частные перевозчики Братска в ближайшее время могут поднять стоимость проезда в своих автобусах. Это связано с действиями муниципального «Центрального автотранспортного предприятия», которое пригрозило закрыть для «частников» въезд на автостанцию, если те не согласятся за него платить. Информация об этом прозвучала 16-го мая во время заседания постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности в Думе Братска, на котором рассматривался вопрос об организации в городе пассажирских перевозок.
Посадочные перроны автостанции Братска
Во время обсуждения вопроса представители частных компаний, которые занимаются перевозками пассажиров, сообщили, что к ним поступили письма от руководства муниципального «Центрального автотранспортного предприятия» (МУП «ЦАП») о том, что с 20-го мая въезд для «частников» на автостанцию может быть закрыт.
- С 20-го мая запрещают заезд частному перевозчику. Требование, чтобы оплачивали за каждый заезд каждого автобуса 8 рублей 28 копеек, - рассказал руководитель ООО «СибСтройКар» Дмитрий Тайцман. - Моё предприятие будет платить 70 тысяч рублей в месяц, коллеги (ООО «ПАП» - прим. ред.) будут платить 100 тысяч рублей в месяц.
Дмитрий Тайцман
Плату за заезд будут брать не просто так - сказал в ответ на это директор МУП «ЦАП» Алексей Казанцев. Деньги пойдут на содержание посадочных перронов и близлежащей территории – за порядок на автостанции сейчас отвечает муниципальное предприятие. Решение, отметил Алексей Казанцев, приняли после того, как на предприятии посчитали расходы на содержание центральной автостанции. В 2018-м году они составили 350 тысяч рублей.
- Мы неоднократно обращались в адрес перевозчиков с тем, чтобы заключить договор на общее пользование посадочными перронами. Но, к большому сожалению, до сегодняшнего дня этого нет – для перевозчиков это невыгодно, и те расчёты, которые мы предоставили, они рассчитаны по действующим маршрутам, по количеству заездов транспорта на территорию автостанции, - рассказал Алексей Казанцев.
Алексей Казанцев
Директор МУП «ЦАП» добавил, что стоимость одного заезда каждого автобуса для каждого частного перевозчика является экономически обоснованной. Если перевозчиков цифры не устраивают, можно «договориться» и «подвинуться» по суммам в рабочем порядке - добавил Алексей Казанцев. Присутствующие на заседании депутаты и представители транспортных компаний, со своей стороны, указали, что, исходя из предложенных муниципальным предприятием цифр, речь идёт не столько о содержании автостанции, сколько о зарабатывании денег - МУП «ЦАП» потратило на содержание в прошлом году 350 тысяч рублей, а с перевозчиков планирует получить уже больше 1-го миллиона, что в итоге может отразиться на тарифах для пассажиров. Кроме того, по мнению «частников», муниципальному предприятию в нынешних экономических условиях приходится легче, и брать дополнительную плату с бизнесменов не совсем справедливо.
- Муниципальное предприятие получает субсидии как на приобретение транспорта (недавно за счёт бюджета купили 28 новых автобусов, часть из них уже работает на линиях – прим. ред.), так и на содержание и ремонт транспорта. Мы, коммерческие перевозчики, работаем и покупаем транспорт за свой счёт – нам никто не помогает. 40 миллионов рублей мы затратили на закупку новых автобусов, которые сейчас ездят по городу, - рассказал директор ООО «ПАП» Борис Сиваков. - Почему мы должны платить за въезд на автостанцию? Скоро будем за заезды на остановки при проезде по городу тоже платить?
- Посадочный перрон - это, по сути, та же остановка, только большая, - добавил Дмитрий Тайцман.
Новые автобусы, купленные для МУП «ЦАП»
По словам частных перевозчиков, если заезд на автостанцию для них станет платным, то уже в скором будущем они будут вынуждены поднять тарифы для пассажиров - иного выхода просто нет. В ответ на это депутаты рекомендовали городской администрации как учредителю МУП «ЦАП» приостановить действие решения о взимании платы для «частников» и пока не закрывать для них автостанцию, а на следующем заседании комиссии рассмотреть вопрос более детально и разобраться в целесообразности и юридической возможности введения такой платы.
Любопытно, что в мэрии Братска о решении муниципального предприятия «заработать» на частниках узнали только на заседании депутатской комиссии. В частности, первый заместитель мэра Братска Ирина Басаргина пообещала, что в ближайшее время в сложившейся ситуации разберутся.
- Первый раз слышу этот вопрос. Я доведу его до мэра, - сказала Ирина Басаргина.