Клиенты «Сбербанка» помогают красть деньги у самих себя через терминал
kommersant.ru 20 мая 2019, 16:42
Клиенты «Сбербанка» помогают красть деньги у самих себя через терминал
ntv.ru

«Коммерсант» рассказал сегодня о резко возросшем количестве заявлений от жертв мошенничества. Злоумышленники используют особенность работы платежных терминалов, которая предусматривает возможность отсроченного введения пин-кода.

Схема достаточно примитивна: один человек начинает производить на терминале некую платежную операцию, не вставляя карту, а затем отходит от устройства, выбрав сумму, но не совершив платежа. Программа дает 1,5-минутную «отсрочку» на его завершение. И если до истечения этих 90 секунд другой человек вставит карту в терминал и введет пин-код, с нее будут списаны средства по незавершенному запросу. Особенно эффективна подобная уловка в пунктах самообслуживания с высокой проходимостью, где люди часто выстраиваются в очередь и спешат. При этом, если у пользователя не подключено SMS-оповещение, он может и не узнать о пропаже денег со счета или узнать о ней не скоро.

Со ссылкой на источник в правоохранительных органах издание сообщает, что первые заявления о подобных случаях были зарегистрированы около полугода назад. Однако в последние 2 недели число пострадавших выросло лавиноообразно. Тем не менее, представители «Сбербанка» проблемы не видят, предлагая клиентам внимательно читать то, что написано на мониторе, прежде чем вставлять карту.

- Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц, - посоветовали представители кредитной организации. - В случае сомнений, лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900.

Статья расположена по адресу: https://tkgorod.ru/news/18245
Распечатано: 19.07.2019 в 19:00