Сотрудники ФКУ Упрдор «Прибайкалье» на спецтехнике прибыли в Тулун, чтобы приступить к восстановительным работам, не дожидаясь понижения уровня воды до некритической отметки. Однако для того, чтобы движение по трассе Братск-Иркутск возобновилось в штатном режиме, все же придется дождаться, когда проезжая часть и несущие конструкции мостов окончательно появятся из-под воды.
На подходах к мосту через реку Азейка на 1496-м км трассы «Сибирь» (со стороны г. Иркутска) завершены работы по отсыпке. Для ликвидации 70-метрового размыва потребовались две тысячи кубометров скального грунта, 17 самосвалов, погрузчик, бульдозер и экскаватор. Дорожные работы продолжались и ночью. В резерве сосредоточено ещё 17 единиц спецтехники.
В 10:30 был организован пропуск дорожной техники по мосту через реку Азейка. Необходимо убрать и вывезти с проезжей части посторонние предметы, в том числе, остатки жилых домов и других построек, вынесенных на дорогу потоком воды.
На 12:30 отсыпка выполнена только для переброски в Тулун строительной техники, которая будет расчищать проезжую часть на участке дороги до моста через реку Ия (1493-1496 км). Далее движение невозможно, так как участок на 1490-1493 км остается по-прежнему затопленным, без возможности объезда. Уровень воды над проезжей частью здесь составляет около 2-х м.
Параллельно ведутся работы по расширению временной проезжей части. От кольцевой развязки на Р-255 (1497 км) до центра Тулуна (на км 1493) по одной полосе организовано реверсивное движение только для автомобилей спецслужб, грузовиков с гуманитарной помощью и легковых машин местных жителей. Кроме того, пассажирские автобусы могут проехать к вокзалу. Сквозной проезд по Тулуну закрыт.
Уровень воды в реке Ия остаётся критическим, несмотря на то, что за три дня он снизился почти на 3,5 метра. По данным мониторинга на 12:00 (местное время) 1-го июля, он составляет 1058 см, при критической отметке 700 см.
Прежде, чем открыть движение на 1490-1496 км федеральной трассы Р-255, необходимо обеспечить безопасность автотранспорта, в частности, обследовать главный тулунский мост. Для этого вода с проезжей части должна уйти полностью.
На месте ЧС круглосуточно работает опергруппа ФКУ Упрдор «Прибайкалье» под руководством начальника управления Николая Рейнета. Сведения о складывающейся ситуации поступают в дежурно-диспетчерскую службу учреждения постоянно.