Транспортная компания в Падунском районе Братска незаконно завысила тарифы на перевозку пассажиров

3 июля 2019 г. 12:41 7893



Транспортная компания, выигравшая тендеры на перевозку пассажиров на большинстве маршрутов в Падунском районе Братска, в открытую обсчитывает горожан. Городские власти обратили на это внимание лишь спустя почти две недели после того, как тему подняли журналисты. В нарушение закона и муниципального контракта, компания «БАХ-Управление» собирает с пассажиров за проезд «по городу» 25 рублей вместо установленных 22-х. В администрации Братска 3-го июля «Городу» подтвердили, что действия перевозчика являются нарушением. Условия муниципальных контрактов, по которым работает «БАХ-Управление», можно легко найти на сайте госзакупок.

О деятельности компании «БАХ-Управление» мы уже писали в одном из наших материалов. Тогда фирма была поймана на других нарушениях. В их числе - срыв расписания перевозок по дачным маршрутам и странное решение лишить льготников гарантированного государством бесплатного проезда. Однако желание сэкономить на лишних рейсах и «стрясти» побольше денег со стариков – не единственное, чем отличился новый перевозчик.

Компания самовольно подняла стоимость проезда для пассажиров с 22-х до 25-ти рублей, сравняв её с коммерческим тарифом. Нужно пояснить, что в рамках муниципального контракта компания «БАХ-Управление», выигравшая право перевозки пассажиров по популярным маршрутам №1 и №1У, обязана исходить исключительно из, так называемых, регулируемых тарифов - то есть, тех, что устанавливает городская власть. Сейчас регулируемый тариф един для автобусов и троллейбусов и составляет 22 рубля. По такой цене ездят, например, пассажиры муниципальных автобусов в Центральном районе.

28-го июня, после публикации «Города» о проблемах, с которыми столкнулись дачники на автобусах «БАХ-Управления», мэр Братска Сергей Серебренников встретился с директором транспортной компании и публично пригрозил перевозчику расторжением контракта, если тот не исправит ситуацию. Примечательно, что о незаконно завышенных тарифах во время той встречи не было сказано ни слова. Вряд ли «крепкий хозяйственник» Сергей Серебренников не знает  и не понимает сути муниципального контракта, который с одной стороны подписала его первый заместитель Ирина Басаргина, с другой – представитель перевозчика, господин Нефёдов В.В.

До этого Сергей Серебренников с экранов телевизоров заявлял, что тарифы на перевозку пассажиров в 2019-м году пересматриваться не будут, и проезд «по городу», как и прежде, будет стоить 22 рубля. Однако спустя полгода обещание, данное горожанам, мэр Братска по каким-то причинам нарушил.

Проезд в общественном транспорте не поднимался в 2018-м году. И не планируется к поднятию в 2019-м, - говорил в декабре прошлого года Сергей Серебренников.

3-го июля, когда этот материал готовился к публикации, на вопрос журналиста «Города» председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска Юрий Бак, курирующий вопросы пассажирских перевозок, в телефонном разговоре сообщил, что нарушение со стороны «БАХ-Управления» выявлено (то есть, почти две недели власть на это внимания не обращала).

- Конечно, тариф должен быть 22 рубля. Сейчас мы будем применять к перевозчику штрафные санкции, - рассказал Юрий Бак.

О каких именно санкциях и штрафах идёт речь, Юрий Бак не уточнил. Штрафы компания-перевозчик, возможно, оплатит из тех излишков, которые насобирала за десять дней с братчан. Это для одного пассажира разница в три рубля незначительна. Маршруты №1 и 1У, как уже говорилось - одни из самых прибыльных в Падунском районе, они проходят через жилые районы Падун и Энергетик, ими ежедневно пользуются сотни людей. Так что в итоге набегает довольно приличная сумма.

Обращает на себя внимание ещё и то, что пассажирам, которые не пользуются правом льготного проезда, выдают билеты, на которых указан нужный тариф «22 рубля» (при оплате в 25 рублей). Правда, билет всё равно недействительный. В случае, если автобус попадёт в ДТП, и пострадавший пассажир, купивший такой клочок бумаги, захочет через страховую компанию взыскать компенсацию причинённого ущерба, выяснится, что на этом автобусе он вообще не ехал. Перевозками занимается компания «БАХ-Управление», а билет почему-то выдаёт «Пассажирское автотранспортное предприятие» (ООО «ПАП»).

У льготников на маршруте №1У с билетами другие странности - номер маршрута почему-то указан как коммерческий («1К»), соответственно, и стоимость «пробивается», как за коммерческую перевозку, 25 рублей.

Снизит ли компания «БАХ-Управление» стоимость проезда на маршрутах, которые обслуживает по муниципальным контрактам, наведёт ли порядок с билетами сама, или здесь понадобится вмешательство правоохранительных органов - сложно сказать. Однако факт сам по себе говорит о многом. Например, о том, что обычных людей в Братске некоторые ушлые предприниматели могут обманывать чуть ли не в открытую. А местная власть этого или не понимает, или просто не обращает на подобные факты никакого внимания, пока на эти факты им не укажут. 

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: