Среди тысяч историй людей, потерявших дом и хозяйство в страшном наводнении в Тулуне в Иркутской области, эта выделяется особо. Терять молодой маме было просто нечего.
Надежде 24 года, она – сирота, 6 лет стоит на очереди на собственное жилье. Но мечты о домашнем очаге и тихом уютном уголке, кажется, унесло разлившейся рекой. Надежда Ерофеева - инвалид с детства. Почти свою сознательную жизнь она прожила в интернате. Там же выучилась, получила профессию. Кажется, все было готово для того, чтобы в 18 лет начать самостоятельную жизнь вне школьных стен. Однако все оказалось не так просто.
Приветливая и доброжелательная девушка рассказывает, что все эти годы она жила по подругам, скиталась по общежитиям. То одна приютит, то другая. Держались детдомовские вместе, помогали друг другу. И все это время она ждала, что вот-вот придет радостное известие о том, что ее очередь на получение жилья подошла.
- Мои одноклассники почти все уже получили жилье, а до меня очередь так и не дошла, - сетует Надежда Ерофеева. – Кто в Иркутске получил, кто в Нижнеудинске, кто в Тулуне.
9 месяцев назад у Надежды появилась дочка. Маленькая Виктория унаследовала от мамы не только голубые глаза и притягательную улыбку, но и серьезные проблемы со здоровьем. Крошку поставили на инвалидность.
Эту ночь, когда началось наводнение в Тулуне, Надежда Ерофеева помнит во всех деталях. Помнит, как по громкой связи люди в форме призывали уезжать из дома, помнит, как от одной подруги поехала к другой - на вокзал. Там и жили, пока им не предложили вместе с малышкой уехать в Братск. Тут, в санатории «Братское взморье», она нашла приют.
- Тут очень хорошо. О нас заботятся, всем помогают. И вещи принесут, и еду малышке. Всегда подскажут советом, - рассказывает Надежда. – И кормят хорошо. Сегодня я заказала коляску, чтобы было удобно гулять. Нам ее вечером обещали привезти. Сейчас немного отдохнем, и надо вернуться в Тулун. Там же у меня очередь!
Отдельная комната, где они живут вдвоем с маленькой Викой. Телевизор, чайник, холодильник и отдельный душ - кажется, что еще нужно для счастливой тихой жизни? Может быть, только то, чтобы это жилье, все же, было собственным?
Молодой маме нужна помощь. Ей и раньше негде было жить, а после наводнения в родном Тулуне ей возвращаться некуда и не к кому. Особых надежд на помощь государства Надежда Ерофеева не питает, но вера в добрых людей осталась. Ради маленькой дочки молодая мама готова на все.