Парковки во дворах. Насколько они необходимы, и соблюдается ли в Братске баланс интересов жителей?

11 ноября 2019 г. 16:00 7057



Парковки во дворах – пожалуй, одна из наиболее острых тем городского благоустройства. Для одних возможность оставлять автомобиль во дворе многоквартирного дома – это комфорт и безопасность. Другие (зачастую, те, кто не имеет автомобиля) к наличию, а, тем более, расширению внутридворовых парковок относятся негативно, мотивируя это повышенной загазованностью дворов и сокращением мест для игр детей и отдыха жильцов.

Споры о необходимости внутридворовых парковок не утихают, а, тем временем, в Братске ежегодно тратятся миллионы рублей на создание всё новых и новых стояночных мест во дворах – за такого рода благоустройство голосуют сами жильцы. Нередко это приводит к конфликтам среди жителей домов. В скором времени ситуацию с внутридворовыми парковками и вопрос соблюдения при их устройстве баланса интересов жителей будут обсуждать на Общественном совете при местном управлении МВД – настолько острой остаётся тема внутридворовых парковок.

«Город» решил поинтересоваться у депутатов Думы Братска, соблюдается ли, по их мнению, баланс интересов жителей при создании во дворах новых парковочных мест, нужно ли вообще расширять такие парковки, и какая может быть альтернатива хранению автомобилей во дворах.

***

АНДРЕЙ АНТОНЕНКОВ

«В первую очередь, нужно понимать, что земельный участок многоквартирного дома – это собственность всех жильцов. И абсолютно все жильцы, во-первых, платят за него налог, а, во-вторых, платят за содержание этого земельного участка. Поэтому только жильцы и только большинством голосов имеют право решать, что делать с земельным участком, на котором стоит их дом. Захотят сделать из двора автостоянку – их право, но за это решение должны проголосовать, повторюсь, большинство собственников квартир. Захотят сделать зелёный, благоустроенный двор и запретить хранить автомобили во дворах – это тоже их право.

Но есть очень важный нюанс. Зелёным, благоустроенным двором могут и будут пользоваться абсолютно все жители дома, а вот автомобили во дворе ставят не все. Кто-то оставляет машину на специальной стоянке, кто-то - в гараже, заботясь о её сохранности, а кто-то вовсе не имеет автомобиля. Но при этом за содержание земельного участка многоквартирного дома, который переоборудуют в стоянку автомобилей, будут продолжать платить все жильцы. Справедливо ли это? Очевидно, что нет.

Кто-то будет хранить свой автомобиль во дворе, ежедневно оставляя его на ночь или даже на несколько дней или месяцев (постоянное зимнее хранение автомобилей во дворах – не редкость), а платить за место под этим автомобилем будут все жильцы дома, у которых даже автомобиля нет. Ведь если кто-то из жильцов решит поставить ларёк или что-либо ещё на земельном участке даже своего дома – ему придётся заручиться поддержкой большинства своих соседей и вносить какую-то плату за использование земли. А чем постоянное хранение автомобиля во дворе отличается от размещения ларька? Ничем.

Типичное благоустройство двора с устройством парковки

В нашем государстве пока законодательно не определено, чем отличается «парковка» от «стоянки». Какой период нахождения автомобиля во дворе считается парковкой, а с какого часа это уже стоянка – пока что не регламентировано. Но при этом уже есть решение Верховного суда РФ, который запретил стоянку автомобилей во дворах. К тому же, нет определения, какие автомобили вообще можно парковать во дворах, а какие - нет. В последние годы я стал замечать, что во дворах начали хранить не только легковые автомобили, но и автобусы, и грузовики.

Я считаю, что увеличение числа парковочных (а, по сути, стояночных) мест для автомобилей во дворах – это обесценивание жилья в этих дворах. В крупных городах России и в Европе, так называемые, дворы без машин – это признак более дорогого жилья, более престижного жилого комплекса. Там парковки вынесены либо в подвал дома, либо за пределы двора, а сам двор стараются сделать похожим на сад, на благоустроенную общественную территорию. Дома, дворы которых превращены в автомобильные стоянки, считаются жильём эконом-класса и они ценятся гораздо меньше домов, где во дворах ограничено нахождение автомобилей. Мне кажется, это должны знать и понимать те люди, которые хотят расширить стоянки у себя дворах».

НАТАЛЬЯ СКАЧКОВА

- Я поддерживаю тех жителей, которые считают, что парковки во дворах - это дополнительный объем выхлопных газов, это загромождение подхода к подъезду, это невозможность подъезда специализированного транспорта к домам. Это проблема. Я считаю, что нельзя превращать придомовую территорию в место постоянной стоянки автомобилей.

Выдерживается ли баланс интересов жителей домов? Нет. И его невозможно будет выдержать, так как за парковку будет большинство. Заметьте, что даже в тех дворах, где расширили парковочные места, жители продолжают свои автомобили размещать на зеленой зоне.

Альтернатива была и есть: стационарные стоянки.

АРКАДИЙ НЕСТЕРЕНКО

- Активное расширение парковок во дворах - к сожалению, сейчас одно из главных направлений благоустройства. В такой ситуации деньги налогоплательщиков не работают на интересы всех жителей домов. Больше должно уделяться внимания местам отдыха во дворах, досугу детей, а не только бесконечному расширению парковок. Создание парковок нужно рассматривать с практично-научной точки зрения. Нужно совместно с градостроительным комитетом, комитетом ЖКХ и управляющими компаниями разработать норматив: на определённое число жителей дома должно быть определённое число стояночных мест во дворе.

Кроме этого, мы должны поработать над тем, чтобы оставлять машины на специализированных стоянках было выгодно. Этому, в том числе, посвящена моя инициатива по снижению налога на землю для стоянок и гаражей. Владельцам автостоянок это поможет удерживать приемлемую цену на свои услуги для населения. И конечно, необходимо отучать водителей от привычки устраивать парковки машин возле домов. Это долгая и трудная работа, но и её нужно начинать делать - предупреждать, ограничивать нахождение машин во дворах, применять административные меры, штрафы.

АЛЕКСЕЙ РЕВЕНКО

- Наши дворы спланированы только под гостевые парковки, если следовать нормам, то тогда не останется места под детские площадки. Нужно найти золотую середину.  Устроить парковку или установить детский комплекс - это одно, а вот за чей счет это будет содержаться? Я считаю, это основной вопрос.

АНДРЕЙ КОРЯКИН

- Сложный вопрос. Нужно найти золотую середину, чтобы было хорошо всем. Пока альтернативу не вижу. Но можно посмотреть практику других регионов или заграничный опыт.

ЭДУАРД МАЛИНОВСКИЙ

«На территории моего избирательного округа, где сделано благоустройство по программе «Комфортная среда» и по наказам избирателей, баланс соблюдён. Есть в нужном количестве и места для автомобилей, и детские площадки. Но в городе так не везде. Недавно я в вечернее время заезжал за один из торговых центров во двор. Честно говоря, был шокирован, что там почти вся территория в парковках. Всё забито машинами, будто это одна большая автостоянка. Беспокоит, почему жильцы домов не думают о своём здоровье, когда дают согласие на такое благоустройство. Рядом играют дети, которые дышат выхлопами от работающих автомобилей - от выхлопов в принципе страдают все жители домов! Я считаю, такие инициативы жильцов по расширению парковок нужно ограничивать. И так в городе экология плохая, так ещё мы, жители, её ухудшаем в собственных дворах. При этом люди, у которых нет машин, становятся заложниками ситуации, и им тоже приходится дышать выхлопными газами.

Я бы в принципе запретил ставить машины во дворах в ночное время, чтобы не создавать стоянок. Ночные стоянки во дворах удобны только владельцам автомобилей - это и бесплатно, и машина под боком. Стоянки выгодны только автолюбителям, они экономят деньги, время, но за счёт ущемления интересов окружающих. Когда по утрам одновременно начинается прогрев машин, это становится адом для всех жителей домов. При большом количестве автомобилей во дворах, подчас, невозможно пройти к подъезду, приходится лавировать между движущимися машинами.

Иногда автомобилисты ингорируют правила и ставят машины вне парковочных мест

Опять же, вопрос безопасности: выбегающий на дорогу из подъезда или догоняющий мяч ребёнок может запросто попасть под колёса. Мама с коляской порой не может пройти по пешеходной дорожке, потому что половину дорожки занимает припаркованный автомобиль соседа. Безусловно, подъехать и поставить ненадолго машину - пожалуйста, но в ночное время во дворах машин не должно быть.

Альтернатива - гаражи, стоянки. Есть стоянки возле торговых центров, некоторые довольно большие - почему бы там не ставить машины? Эти стоянки по ночам простаивают. Но людей к этому приучить сложно. Нужен какой-то жёсткий запрет, чтобы машины не ставили во дворах. Пока мы, депутаты, не примем соответствующие законы, на основании которых начнут штрафовать автомобилистов за парковки во дворах, ничего не изменится. Без конкретных запретительных мер отношение большей части автомобилистов к этой проблеме не поменять. И тема так и останется только для разговоров. Дворы надо делать зоной для игр детей, занятий спортом, озеленять, а не закатывать в асфальт».

АНДРЕЙ АКСЮТИН

- Более-менее баланс интересов сторонников и противников парковок соблюдён лишь в тех дворах, которые стали участниками федеральной программы «Формирование комфортной городской среды», и увеличенные парковки во дворах на Комсомольской, 30, 32/2 могут стать тому примером. Безусловно, увеличение числа парковок необходимо, особенно в микрорайонах-первенцах, спроектированных во времена небольшого количества личных автомобилей, но необходимо при обсуждении охватывать максимальное количество жильцов, проживающих во дворе. Соблюсти баланс интересов сложно, но вполне реально.

Парковка на улице Комсомольской, в районе дома №30

Есть машина, привык парковаться во дворе - сторонник, продал машину - стал противником парковок.  Выход из ситуации считаю таким: расширение парковок, там, где это ещё не сделали; установка ограждений тротуаров, газонов и других придомовых зелёных зон и насаждений. Возможной альтернативой могла бы стать организация централизованных мини-парковочных стоянок в местах сноса аварийного жилья, с круглосуточным видео веб-наблюдением - и от дома недалеко, и машина под присмотром».

ЭДУАРД ДЁМИН

- Проведя десятки встреч в коллективах и дворах, могу сказать, что подавляющее большинство жителей за увеличение парковочных мест во дворах. При этом все - за соблюдение баланса между благоустройством и парковками. На мой взгляд, проблему необходимо решать по нескольким направлениям.

Первое: в рамках программы «Комфортная среда» использовать грамотно всю имеющуюся территорию, с соблюдением баланса оставшейся площади после создания детских площадок и пешеходных зон. Второе: при необходимости использовать имеющиеся пустыри для парковок. И третье: там, где есть возможность, предусмотреть строительство подземных паркингов.

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: