На границе Иркутской области и Республики Бурятия завершены основные работы по строительству второго байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом сообщает портал futurerussia.gov.ru.
После запуска тоннеля пропускная способность одного из самых узких участков БАМа Лена - Северобайкальск увеличится в 2,5 раза - с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год. Впрочем, чтобы это произошло, строителям необходимо еще проложить пути, по которым поезда смогут проезжать тоннель.
- В 2019 году завершены все основные работы на втором байкальском тоннеле, сейчас проводится комиссионная приемка. Можно, сказать, что он уже на 99,9% готов, - сообщил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов. - Пока мы его не запустили в эксплуатацию, поскольку, помимо строительства самого байкальского тоннеля, необходимо обустроить вторые пути на перегонах Дельбичинда - Дабан и Дабан - Гоуджекит. 2020 год определен для обустройства вторых путей на этих перегонах и ввода в эксплуатацию байкальского тоннеля.
Строительство второго байкальского тоннеля протяженностью 7 км - важнейший этап программы модернизации БАМа и Транссибирской железнодорожной магистрали. Оно началось в 2014-м году.
К слову, по словам министра обороны РФ Сергея Шойгу, сейчас прорабатывается вопрос создания пяти железнодорожных бригад вне численности Вооруженных сил для строительства второй ветки Байкало-Амурской магистрали от Тынды до Комсомольска-на-Амуре.