«Самое страшное, что непонятно, чем всё закончится». Братчане, живущие в США, рассказали, что там происходит на фоне пандемии коронавируса

17 марта 2020 г. 16:32 7677

Фото: https://nv.ua/system/Article/posters/002/157/485/original/cd0a51403d5b2f532224f3308e0bcf6c.jpeg


Ситуация с распространением коронавируса (COVID-19) в Соединённых Штатах Америки не такая проблемная, как, например, в Европе, где за короткий срок заразились десятки тысяч человек. По данным на 17 марта, в США зафиксировано свыше 4,5 тысяч заражений и 87 смертей от инфекции. Это хоть и не самые страшные показатели, если сравнивать с ситуацией в Италии или Китае, однако последствия для страны могут быть колоссальными. Уже сейчас Соединённые Штаты штормит – привычные деловые связи разрываются, карантинные меры и ограничения бьют по экономике. Во многих городах на это накладываются панические настроения населения – там люди массово закупаются продуктами, а в отдельных случаях даже патронами. Одним словом, обстановка в США нервозная.

«Город» побеседовал с братчанами, которые на протяжении многих лет живут в США. Что у них происходит, и как живётся в режиме вынужденной изоляции?

*****

Анжелика Соколова живёт в восточной части США уже больше десяти лет. Её новая родина – город Портленд, крупный город штата Орегон, с населением более 600 тысяч человек. В самом штате - довольно большая русскоязычная диаспора, более 100 тысяч человек. Когда мы общались с Анжеликой, в Портленде было зафиксировано 39 случаев заражения коронавирусом, а накануне стало известно, что от инфекции скончался пожилой мужчина 70 лет. Слово - Анжелике Соколовой:

ПУСТЫЕ ПОЛКИ

Началось всё с того, что неделю назад или чуть побольше у нас в школе обнаружили какого-то работника с коронавирусом. Забили тревогу, и вот сейчас уже 39 случаев. От кого заразился человек, не выяснили. Сам он, насколько известно, никуда не выезжал. Сначала, вроде как, даже особо внимания не обратили. У нас в штате Вашингтон - просто эпицентр (граничит с Орегоном на севере – прим. ред.), там ситуация очень сложная (свыше 30 смертей). Но и в Портленде последнюю неделю народ с ума посходил.

С полок смели всё. Первым делом разобрали картошку, консервы, хлеб, туалетную бумагу. Зашла в японский магазин – там рис смели весь. Макароны как-то не особо разбирают, а гречку берут русские, в основном – у нас тут есть база русская, туда все побежали за гречкой. Закупаться стали из-за того, что в городе объявили своего рода карантин. Но я не могу так, чтобы весь дом был набит битком. Есть запас недели на две. Думаю, хватит пока. С голоду всё равно не умрём. Цены на продукты у нас на одном уровне. Есть закон, который запрещает в период дефицита поднимать цены. Кто-то тут спекулировал, но его быстренько полиция «прижала». За этим тут строго следят.  А в аптеках масок нет. Нам внушают, что маски не помогают, но я так не считаю. У меня ещё с недавнего отпуска в Азии запас масок остался.

Пустые полки в одном из магазинов штата Орегон

«КАРАНТИН»

Ограничения вводили постепенно. Сначала ввели ограничения на мероприятия, где могут находиться не более 250 человек, закрыли концертные залы. Сегодня вышло распоряжение, что можно собираться в количестве не более 25 человек. И сейчас закрывают бары и рестораны, они переходят на режим доставки. В школах - дистанционное обучение. Поэтому люди и закупаются, чтобы никуда не ходить и не контактировать ни с кем. Ну и паника, конечно, есть. Дома сидеть власти не обязывают, но рекомендуют. Это называется social distance, социальная дистанция, когда люди должны сами осознавать, что, чем меньше будет у них контактов, тем лучше для всех. Ограничения ввели на 8 недель. Пока действует такой «карантин», очень многие ресурсы в интернете сделали бесплатными – онлайн-экскурсии по музеям, оперы, обучающие программы. Обычно это стоит немалых денег.

Один из моих друзей начал закупаться патронами. У него своя фобия – если люди придут грабить, то он сможет отбиться. Это называется состояние «когда трак (грузовик) остановится» - страх, что все машины, которые привозят в магазины продукцию, перестанут ездить, а всё, что есть в магазинах, сметут. И что будут люди дальше делать? Могут и пойти убивать друг друга. Во всяком случае, так некоторые американцы думают. У меня немного другой взгляд на жизнь. Особой тревоги нет. А мой муж, к примеру, ждёт, когда акции компаний упадут, чтобы можно было их взять подешевле – всё равно же рано или поздно всё восстановится, и рынок вверх пойдет.

****

На другом конце США, в штате Нью-Джерси, живёт ещё один братчанин. Василий Даниленко в Америке почти десять лет. Занимается небольшим бизнесом. Последнее время работает неподалеку от Нью-Йорка, вокруг которого находится несколько мелких городков. Когда мы разговаривали с Василием, он был в городке Фэрвью, а в городке Хабокен, который тоже находится недалеко от Нью-Йорка, в этот же день ввели комендантский час – теперь нельзя появляться на улице с 10 вечера до 5 утра. Не исключено, что комендантский час введут на всей территории Штатов.  Далее – слова нашего собеседника.

УДАР ПО МЕЛКОМУ БИЗНЕСУ

Помню, когда первые случаи появились, были такие настроения: ну появились - и появились, сейчас всех вылечат, и всё. Но оказалось не всё так просто. Самая «жесть» началась, когда стали отменять мероприятия. Причём не только на ближайшее время, но уже и на июнь. Например, Apple (корпорация, которая производит, в том числе, телефоны iPhone – прим.ред.) отменила традиционную конференцию, которая обычно проходила в июне, отменили крупные фестивали, на которых должны были присутствовать тысячи людей, стали запрещать публичные мероприятия.

И всё это ударило по малому бизнесу. Конференции – это ведь огромный рынок. Если отменяется конференция, то деньги не получают подрядчики, которые участвуют в её организации, дальше денег не получают их подрядчики, и так далее. С сегодняшнего дня в Нью-Йорке закрыли все рестораны, и с 8 вечера ввели запрет на въезд. Соответственно, упали доходы ресторанов, гостиниц, таксистов и много кого ещё. Мы, например, делаем футболки, и у нас всё производство встало. Нет никаких мероприятий, никто корпоративов не проводит.

ЖИЗНЬ И КОШЕЛЁК

Школы и детские сады закрыты. В Америке всё с этим завязано. Если закрыты сады и школы, то родители по закону не могут оставлять детей одних до определённого возраста. Соответственно, многие сидят дома. Если ты родитель, но твой ребёнок в школу не пошёл, то ты не можешь его оставить. Ты или берёшь его с собой, что небезопасно, или остаёшься дома. И это всё влияет на экономику. Няню не все могут себе позволить. Это стоит примерно 15 долларов в час. К тому же, столько нянь просто нет.

Вся нация в едином порыве волнуется за свой кошелёк, экономическое состояние и за здоровье, конечно. В самых дорогих магазинах пропали товары в первую очередь. Там смели туалетную бумагу, макароны и всё прочее – был сегодня в магазинах, там пустые полки. Хотя ассортимент обычно очень большой. Гречка есть в русских магазинах, но и она кончается. В основном, скупают рис, макароны, консервы. Санитайзеры (моющие средства с дезинфицирующим эффектом – прим.ред.) и маски – это полный sold out (англ. – распродано). В небольших районах в магазинах получше. Видимо, те, кто следит за новостями, и люди с высоким достатком сразу всё смели, а до тех, кто с достатком ниже, информация, по-видимому, доходит с небольшой задержкой.

.

Нью-Йорк, 15 марта. Видео из телеграм-канала Василия Даниленко (Token Friend)

Я, по правде говоря, не сторонник сейчас закупаться. Я жду, когда всё на следующей неделе снова появится на полках и надеюсь, что можно будет со скидками купить. Если люди всё закупили впрок, то за неделю они не смогут эти продукты употребить. И цены могут снизить, чтобы распродать товар.

САМОИЗОЛЯЦИЯ

От своих коллег слышал забавную точку зрения, что заразиться лучше пораньше, чтобы попасть в больницу, где сейчас есть всё необходимое, тогда не придется лежать в коридорах, как, наверное, будет с теми, кто заболеет уже в конце волны. Я особо не переживаю, потому что я не в зоне риска. Если честно, больше переживаю за Россию. У меня мама живёт в Братске, ей 73 года.

Я могу находиться в самоизоляции. Я общаюсь с клиентами, но это небольшое число человек. Тем более у меня в основном корпоративные клиенты, но они сейчас кончились – работы на горизонте пока не видно.

ВКЛАД МЕДИА И ГОСУДАРСТВА

Слышал несколько мнений, которые тоже отчасти разделяю. Первое, что впервые человечество получает информацию настолько свободно, доступно и оперативно - например, может узнавать, что где-то закончились продукты, и это усиливает панический эффект. Информации поступает много, и мы к этому ещё немножко не готовы, и реагируем на всё очень эмоционально в первую очередь. Есть ещё интересный тезис, что человечество раньше критиковало репрессивную функцию государства, которое контролирует каждый шаг человека. Но именно благодаря этой мере, благодаря ненавистным многим президентам, правительствам, чиновникам у человечества получается бороться с распространением заразы. Если бы так не контролировали транспорт, визы, контакты людей, то было бы гораздо хуже. То есть репрессивная система, по сути, сейчас работает во благо.

Распространение коронавируса – это, конечно, временное явление, но последствия уже сейчас коснулись миллионов людей. Но самое страшное, что пока непонятно, чем всё закончится и как всё закончится. Неизвестность не то чтобы пугает, но суперсильно беспокоит – я не понимаю, сколько всё это продлится, и какие последствия будут.

*****

Напомним, в России, по сравнению с США, ситуация с распространением коронавируса менее драматичная. По данным Минздрава на 17 марта, в  стране зафиксированы 93 случая заражения. Смертей нет. Выздоровели 4 человека. В Братске и Иркутской области COVID-19 не зафиксирован. Всего по миру, по данным на 17 марта, зарегистрировано более 183 тысяч случаев заражения, погибли 7162 человека. 

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: