Ушел из жизни первый начальник ГАИ Братска Юрий Михайлович Глазырин

23 марта 2020 г. 16:33 4206

Фото: ГУ МВД России «Братское»


21-го марта на 82-м году жизни скончался Юрий Михайлович Глазырин, ветеран МВД, начальник Госавтоинспекции города Братска до 1986 года.

Четверть века Юрий Михайлович был бессменным начальником ГАИ, сумел создать эффективный, ответственный коллектив сотрудников, вырастил достойную смену. В 1984 году ему было присвоено звание полковника милиции.

За самоотверженный труд неоднократно поощрялся руководством УВД области, города, награжден медалями «За безупречную службу» трех степеней, «За трудовое отличие», «50 лет Советской милиции», «За доблестный труд», «Ветеран труда», «200 лет МВД».

Прощание с Юрием Михайловичем Глазыриным состоится завтра, 24 марта, в ритуальном зале «Элегант Падун» с 12-ти до 14-ти часов. Из Центрального района в 12 часов отправится автобус от здания Межмуниципального управления МВД России «Братское» (проезд Индустриальный, 9«а»).

 

Юрий Михайлович родился 13-го мая 1938 года в селе Завьялово Алтайского края. В 1960 году по окончании Омского автомобильно-дорожного института был направлен в Братск как специалист автомобильного дела. 7 августа 1960 года был принят инспектором ГАИ в Братский ГОВД. В июне 1963 года молодой инженер-механик возглавил отделение ГАИ, состоящее из 17 сотрудников. Отделение ГАИ тогда обслуживало всю территорию города и Братского района, в обязанности вменялись учет и регистрация автотранспорта и прицепов, прием экзаменов у кандидатов на получение удостоверений водителей, контроль соблюдения ПДД, проведение ежегодных технических осмотров автотранспорта. Решение поставленных задач осложнялось отсутствием техники и мобильных средств связи.

В сооружении Братской ГЭС, строительстве БЛПК, алюминиевого завода, жилых районов принимала участие вся страна. Строителям «Братскгэсстроя» необходимо было подготовить ложе будущего водохранилища, вывезти из зоны затопления десятки миллионов кубометров леса, переселить 68 тысяч человек из 248 населенных пунктов.

Решение столь трудных задач было возможным только с помощью автотранспорта. В результате начался бурный рост числа автомобилей. Многочисленный для развивающегося города транспорт курсировал по дорогам, которые строились разными ведомствами, отсутствовали технические средства регулирования дорожного движения. Не было специального транспорта для перевозки леса, людей, поэтому на дорогах была высокая аварийность, человеческие жертвы.

Надо было организовать безопасную автоперевозку негабаритных тяжелых грузов, рабочих, строителей. Инспекторов ГАИ не хватало. Первых сотрудников ГАИ можно назвать «золотым фондом» этой службы. Их было мало, но они работали с полной отдачей.

Еще в 1960 году выделились три направления: «Человек-Дорога- Автомобиль». Молодой, теоретически подкованный начальник активно взялся за решение проблем по снижению дорожно-транспортных происшествий.

В автохозяйствах стали организовываться технические кабинеты по пропаганде правил дорожного движения, школы по повышению мастерства вождения автомобилей, изучению новинок автомобильной техники.

При учебном комбинате «Братскгэсстроя» была создана школа по повышению мастерства вождения автомобилей. Организован воскресный лекторий.

Два раза в год проводились обследования улиц и дорог для выявления опасных участков.

Сотрудники ГАИ регулярно проводили занятия с учителями, школьниками по изучению правил дорожного движения. Совместно с руководством школ и педагогами были созданы отряды юных инспекторов движения. В трудовых коллективах все случаи ДТП обсуждались на собраниях. В автохозяйствах ввели предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

По инициативе ГАИ было создано более 80 специализированных народных дружин, объединивших около 1900 добровольцев из числа водителей, врачей, педагогов, которые в свободное от работы время участвовали в патрулировании дорог и контроле соблюдения правил безопасности дорожного движения.

Лишь после пуска Братской ГЭС в 1967 году штат сотрудников ГАИ увеличился,. Дали и транспорт, появились радиостанции.

Принимаемые меры не всегда давали должный результат из-за низкой дисциплины водителей, грубого нарушения правил дорожного движения пешеходами, допущенных недостатков при строительстве дорог. Реконструкция и строительство самой оживленной трассы Братск-Падун началась лишь в 1985 году.

Юрий Михайлович Глазырин ушел на пенсию в начале 1986 года. Много лет он входил в Братский городской совет ветеранов органов внутренних дел. Последние годы тяжело болел.

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: