Десять новых автомобилей для вывоза отходов поступили вчера в Братск

16 апреля 2020 г. 10:21 5376

Фото: Кирилл Бакуркин


ООО «Региональный северный оператор» (РСО) - организация, которая занимается обращением с твёрдыми коммунальными отходами в северной части Иркутской области, вчерах получило 10 новых КамАЗов от Арзамасского завода коммунального машиностроения.

С первых месяцев деятельности организация начала закупку новой техники. Были  приобретены КамАЗы Ряжского завода, правда, ждать их пришлось полгода – с лета до Нового года. Такое положение дел, впрочем, было понятно – с введением, так называемой, «мусорной реформы» логистика обращения с ТКО поменялась по всей стране разом. Возник большой дефицит транспорта и до сих пор очередь за коммунальной техникой составляет несколько месяцев.

Генеральный директор ООО «РСО» Иван Кузнецов

- Мы практически сразу начали ощущать нехватку техники и увидели плачевное состояние машин у наших подрядчиков в Тайшете, в Нижнеудинске в Киренске, да и в других районах, - говорит генеральный директор ООО «РСО» Иван Кузнецов. Тогда мы начали свои лучшие машины выводить с линии, ремонтировать и направлять на территории. Два новых КамАЗа приобрели и отправили в Тайшет, передали МАЗ в Киренский район.

Часть относительно новой техники была приобретена у компаний, которые ушли из перевозки отходов в Красноярском крае и в городе Вихоревка.

Начальник службы транспортировки отходов ООО РСО Павел Селиванов проверяет работу гидравлики новых машин

Парк предприятия потребовал серьёзных изменений. Пришлось избавиться от ЗИЛов – они сняты с производства, и запчасти для них стали раритетом. Вместо них в РСО приобрели ГАЗоны NEXT с боковой и задней загрузкой.  Грузоподъёмность этих машин меньше, чем у КамАЗов, но они более манёвренные - заняты на сборе отходов в частном секторе, а также используются для раздельного сбора мусора. Да, у ООО РСО есть договоренности с управляющими компаниями об отдельном сборе картона. Назвать полноценным раздельным сбором это нельзя, но надо же с чего-то начинать.

ГАЗон NEXT с боковой и задней загрузкой

Так или иначе, огромный автопарк предприятия, который работает на север всего региона, потребовал унификации по запчастям, маркам масел, а значит, потребовалась техника одного модельного ряда. Выбор пал на Арзамасский завод коммунального машиностроения, поскольку техника этого предприятия оправдала себя в условиях Сибири. Правда, по просьбе братчан на заводе внесли незначительные изменения в конструкцию отдельных узлов.

Так выглядит кузов КамАЗа изнутри

- Месяц, с октября 2019 года, мы сначала просто вели переговоры, потом небольшой делегацией поехали на завод. Там высказали свои нарекания к предыдущим моделям, которые уже эксплуатировали. Нас поняли, нам пошли навстречу и учли наши пожелания при сборке машин для Братска и севера области, - говорит Иван Кузнецов. - Например, у новой техники усилены манипуляторы, которые ломались раньше – наши люди иногда бетон в мусорный бак складывают, и его вес становится просто неподъёмным для техники. Бункеры усилили швеллерами чтобы кузов не раздувало при уплотнении мусора. Запорные замки на задних бортах тоже были усилены. Это важно -  за новыми машинами не будет лететь мусор по ходу движения.

Блок управления гидравликой

Десять КамАЗов обошлись предприятию почти в 40 миллионов рублей. Новая техника будет работать в Братске и на других территориях.

Обновление парка касается не только автотранспорта. Были приобретены бульдозеры для Братска и Тайшета – там у ООО РСО есть площадки накопления отходов. В ближайшие 10 дней ожидается новый бульдозер для площадки накопления отходов в Чуне.

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: