Концепция развития автостанции на территории Братска потребовала развития
22 мая 2020, 18:53
Концепция развития автостанции на территории Братска потребовала развития
Кирилл Бакуркин

Напомним, в конце марта на депутатских слушаниях в Думе Братска был поставлен вопрос о вероятной продаже помещения площадью 174,6 кв.м в здании автостанции Центрального района Братска (ул. Южная, 12). Небезынтересные подробности можно прочитать по этой ссылке. Тогда депутат Аркадий Нестеренко поставил под сомнение обоснованность отчуждения городского имущества, тем более, в таком ключевом объекте, как автостанция. Депутат посетовал, что никто не представил концепции развития автостанции, и до сих пор неясно, как она будет выглядеть. 

Сегодня (22 мая) председатель комитета промышленности и транспорта Юрий Бак на «депутатском часе» представил «Концепцию развития автостанции на территории г. Братска», которая оказалась просто информационно-исторической справкой о работе автостанции, о формах собственности, общей площади, о количестве лавок, урн (40 штук, кстати), навесов, электронных табло, освещении, количестве рейсов и т.п.

- Инициатором этого разговора был я, и сейчас мы, к сожалению, приходим к определению: а что такое автостанция в Братске? - сказал депутат городской Думы Аркадий Нестеренко. - Мы, наконец, слышим о деградации муниципального предприятия, которая произошла с 2014 года, когда у нас была реальная концепция развития. Когда были вложены в автостанцию губернаторские деньги по программе «Народные инициативы». Именно в это время началась деградация автотранспортного предприятия в нахлебника, которому покупают автобусы, которому компенсируют стоимость билетов, оплачивают налоги. Предприятие в итоге деградирует до такой степени, что всё больше и больше скидывает с себя. (Надо пояснить, что вырученные от продажи помещения средства - 4 млн рублей - планировалось направить на погашение задолженности муниципального предприятия – прим. авт.) Только потребление. Только упадническое настроение. Никаких идей развития. Концепции развития автотранспортного предприятия нет. Почему ни эстетически, ни по уровню безопасности всё так неблагоприятно. Я предлагаю вернуть здание обратно в КУМИ.

- Предприятие деградировать стало гораздо раньше. Практически во всех муниципальных образованиях области автотранспортные  некоммерческие предприятия убыточны, и если цену полностью заложить в билет – предприятие сможет жить без дотаций. С 14 года мы как раз и начали поддерживать предприятие. Коммерческие предприятия зашли с новым автотранспортом. У нас парк был изношен. Не надо забывать про протяженность нашего города. У нас транспорт длительное время, в отличие от Иркутска, идёт без остановок. Это практически по всей России, где есть муниципальные предприятия, такая обстановка. Во многих городах их просто ликвидировали, - высказала своё мнение председатель Думы Лариса Павлова.

Посетовал на географическое положение автостанции депутат Денис Шепель и сказал, что городу нужны вливания от бизнеса, а также маршруты, которые для частных перевозчиков невыгодны.

- Я хотел услышать концепцию развития автостанции, вместо этого я услышал доводы в пользу продажи помещения. Не хочу говорить об автотранспортном предприятии, - сказал депутат Эдуард Дёмин. - Это тема отдельной дискуссии, и её надо вести. Аркадий Владимирович поднял важные вопросы, которые, надо понимать, в том числе, и по троллейбусному предприятию, о том, что нас ждёт через пять или десять лет. Хотелось бы понимание нашей администрации, что она хочет, кроме продажи помещения. Давайте продавать это помещение через КУМИ.

Однако оказалось, что юридически через КУМИ продажа невозможна.

- Процентов 70 маршрутов, которые обслуживает МУП ЦАП – низкооплачиваемые. На сегодняшний день почти каждый муниципалитет имеет субсидированные автотранспортные предприятия. Да, мы покупаем автобусы, но сегодня мы приобретаем их за счёт федерального бюджета. А это значит, что федеральный бюджет видит целесообразность - сообщил заместитель мэра по городскому хозяйству и строительству Михаил Гарус.

Помещение, которое планируется продать

- Мы всегда говорим о социальных маршрутах, но не говорим о коммерческих. Мы всегда прикрываемся какой-то благостью. Мы говорим об автостанции, как о чем-то важном и великом, но из-за отсутствия концепции она превратилась уже в ничто, - сказал Аркадий Нестеренко. - В других городах не стесняются коммерческому предприятию навязать убыточный маршрут в нагрузку на прибыльный. У меня нет желания выслушивать плач. Пришли автобусы – поездили. Пришли деньги - ну, потратили. Вы расскажите, что муниципальные предприятия не платят никакой аренды за боксы, например – вы об этом бизнесу расскажите.

- Бизнес не хотит покупать газовые автобусы, а будет ездить на всяком хламе, честно говоря, перевозить, - сказал Юрий Бак. - Муниципалитет восстановил те маршруты, которые были потеряны. Восстановлены дальние перевозки и 13 дачных маршрутов. Предприятие не будет убыточным. Вы тут сказали, что наше предприятие плохое, как-то это некрасиво…

- Подбирайте слова и цитируйте их точно, потому что вы сейчас обвинительную речь начали,  –  перебил оппонента Аркадий Нестеренко.

- Давайте, в прения не будем вступать,  – осадила депутатов Лариса Павлова.

- Если вы хотите, чтобы я довел до вас смысл, я вам скажу по каждому термину. Какой вас именно обидел термин? – сурово продолжил Аркадий Нестеренко. - Деградирующее я говорил, ипотентное я говорил, а слово «плохое предприятие» я не говорил.

На секунду эмоциональная температура в большом думском зале выросла настолько, что депутат Александр Дубровин неожиданно вспомнил, что на Правом берегу было 4 кинотеатра, и он ребенком туда ходил, а ещё в городе есть магазин «Лента».

- Если предприниматель обратился и просит продать помещение, почему мы, депутаты, ставим палки в колёса? Пусть предприниматель сделает автостанцию интересным объектом!  - высказался депутат Александр Дубровин.

- Если есть предприниматель, который хочет сделать из этого помещения конфету, почему мы должны отлаживать это в долгий ящик? - сказал депутат Эдуард Малиновский.

Представители покупателя помещения дали торжественную клятву сделать всё хорошо, и, может быть, со временем получится убрать с территории автостанции неэстетичные ларьки микрозаймов. Но депутаты припомнили несколько подобных клятв приобретателей муниципального имущества, после которых не осталось ни имущества, ни обещанных изменений.

- У города нет автостанции юридически, концепция развития отсутствует, и нет желания сделать её, - сказал депутат Аркадий Нестеренко.

В итоге вопрос об  отчуждении имущества оставили на рассмотрение комиссии по городскому хозяйству или на депутатские слушания. Обсуждение концепции развития не автостанции уже, а всей территории, к которой примыкает автостанция, перенесли на позднее время – на третий квартал. 

----Подписывайтесь на «Город» в Яндекс.Мессенджере----

Статья расположена по адресу: https://tkgorod.ru/news/22539
Распечатано: 04.06.2020 в 05:58