Госдума разрешила сплошную вырубку леса на Байкале для расширения БАМа

16 июля 2020 г. 11:59 6554

Фото: interfax.ru


Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который на период до 31 декабря 2024 года выводит строительство Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей из-под действия многочисленных экологических ограничений. Теперь, в частности, разрешается слошная вырубка леса на Байкале.

В закон об охране озера вносится исключение, которое допускает осуществление видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности БАМа/Транссиба. Эта поправка позволяет при строительстве и реконструкции железнодорожных объектов переводить земли лесного фонда в иные категории земель и затем осуществлять сплошную вырубку.

Перечень объектов, под которые можно осуществлять сплошную рубку, определит правительство. В него не попадут объекты для постоянного или временного проживания граждан.

Федеральный закон об особо охраняемых природных территориях дополняется положением, согласно которому до 31 декабря 2024 года региональные власти, органы местного самоуправления могут принимать решения об изменении границ особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения. Они могут исключать из границ таких территорий земли, если они предназначены для строительства объектов БАМа/Транссиба. Подобное исключение ранее сделали при строительстве объектов к Олимпиаде в Сочи.

Другой закон — об экологической экспертизе — дополнили пунктом, по которому при строительстве объектов для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в границах особо охраняемых территорий нужно проводить только государственную экспертизу проектной документации, а экологическая экспертиза не требуется. В данном случае к объектам модернизации магистральной инфраструктуры относится не только проект БАМ/Транссиб, но и автомобильные дороги общего пользования, мосты, морские и речные порты.

Ранее руководитель программы по особо охраняемым природным территориям отделения Greenpeace в России Михаил Крейндлин предупредил, что ЮНЕСКО может быть недовольно принятием этого закона, поскольку Байкал - объект всемирного природного наследия ЮНЕСКО.

— Это может привести, в совокупности с другими случаями, к тому, что всемирное наследие озеро Байкал будет переведено в разряд всемирного наследия, находящегося под угрозой, а это такой совершено позорный факт для любого государства, — рассказал эксперт.

Он также обратил внимание на то, что при строительстве БАМа/Транссиба у побережья Байкала также отменяется экологическая экспертиза.

— Теперь фактически любые объекты, связанные с транспортной инфраструктурой, можно строить непосредственно на берегу озера Байкал, и, естественно, это может очень негативно сказаться на состоянии озера Байкал, привести к разливам, — рассказал эксперт.

------------

Подпишитесь на канал «Города» в мессенджере Telegram по ссылке,
узнавайте новости «Города» в Инстаграме,
а также в Яндекс.Мессенджере

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: