"Ерунду никто смотреть не станет, но иногда приходится выкладывать". "Город" побеседовал с одним из популярных тиктокеров из Братска. Что вообще такое этот ТикТок?

5 августа 2020 г. 11:46 8580



ТикТок (TikTok) -  молодой сервис для создания коротких видео и социальная сеть. Наверняка, многие о нём слышали, но не все пользовались. Вкратце: приложение ТикТок, установленное на смартфон, позволяет снимать видео, накладывать поверх него эффекты и фоновую музыку. Что в итоге выливается в практически безграничные возможности для творчества. Популярность ТикТока растёт, как на дрожжах. У него уже 1 миллиард пользователей по всему миру, и в основном это молодёжь 20-25 лет. 

На просторах ТикТока "Городу" удалось отыскать, пожалуй, самый популярный канал, который ведёт братчанин. Правда, сейчас 19-летний Максим Деркач учится в Новосибирске, однако связь с Братском не потерял. Здесь живут его родители, к которым он приезжает на каникулы. Собственно, по роликам снятым в привычных местах Братска, мы его и отыскали. Контент Деркуса (такой ник у Максима в ТикТок) несколько специфичен и, возможно, не каждому придётся по душе: это пранки (розыгрыши незнакомых людей), приколы и шутки над сверстниками. Впрочем, всё это пользуется популярностью. Некоторые ролики Деркуса имеют под два миллиона просмотров. А сейчас у Максима больше 80 тысяч подписчиков и 1,5 миллиона лайков (реакций на видео).  Продвижение сайта в поисковых системах

"Город" пообщался с Деркусом и выяснил, почему пранки лучше "заходят" аудитории, можно ли зарабатывать на ТикТоке и сколько вместо реальных розыгрышей постановочных роликов. 

"Город": Обратили внимание, что у тебя не только канал в ТикТоке, но и на Ютубе. То есть у тебя большой опыт в съёмках. Как ты вообще попал в ряды блогеров?

Деркус: До 18 лет я профессионально занимался футболом. Когда я ушёл с футбола, первое время он меня не покидал. И я снимал контент на футбольную тему. Там в основном были различные футбольные челенджи (жанр интернет-роликов, где люди выполняют какие-либо задания - прим.ред.). Это всё доросло до того, что меня позвали в Москву, я сыграл с самыми крутыми футбольными блогерами, у которых по 2 миллиона подписчиков, и всё. Это ни во что не переросло больше. Футбольный сегмент в российском Ютубе крайне мал и там уже есть свои лидеры мнений. И моё сугубо личное мнение: там уже не набрать большой аудитории. И тут по случайному стечению обстоятельств появился ТикТок.

В ТикТоке у тебя ничего футбольного нет? Почему?

Да взрослею, наверное, и понимаю, что одним лишь футболом только сужаю аудиторию канала - не каждый же будет смотреть контент про футбол.

Футбольный матч с блогерами. Срава Максим Деркач и ютуб-блогер Нечай

Получается с нуля начинал в ТикТоке? Что снимал в начале?

Я себя в разном контенте искал: в каких-то жизненных историях, но это менее заходило. А вот пранки набрали очень хороший оборот. Ну у меня на канале не только пранки. Есть какие-то опросы, есть какие-то шуточки. Вот всё это и стало набирать популярность.

То есть аудитории нравится смотреть на некие социальные взаимодействия, чем на видео, снятое в четырёх стенах?

Да, всё правильно. Видео, на которых человек сидит за компом и что-то рассказывает, менее интересно, чем видео в котором кто-то ходит и "докапывается" до людей. Такие видео вызывают эмоции, переживания, интересно, чем всё кончится. Неспроста же такие хорошие просмотры.

У некоторых твоих роликов сотни тысяч просмотров и даже миллионы. Ожидал, что будет такой рост?

Да этого вроде не ожидаешь особо. Я просто каждый день встаю с мыслью, что сегодня, например, нужно выложить три ролика. Выкладывать один - это не дело. Если уж начал работать, то это нужно делать по-максимому. Как можешь, так и делаешь. Монтируешь ночами, утром встаёшь - идёшь снимать хороший материал. Ерунду - никто смотреть не станет. Да, бывают дни, когда приходится выкладывать ерунду. Главное здесь, чтобы канал оставался живым.

Найти человека в соцсетях сейчас нетрудно. Некоторые программы позволяют это делать даже по фотографиям.

Ты говоришь так, будто для тебя снимать ролики в ТикТок это работа.

 Я бы назвал это работой, да. Хочу относится к этому более профессионально, делать более профессиональный контент. У меня есть свет, камера, звук. Но я пока захожу на таком "лайтовом", простом контенте, который по сути делается по щелчку пальцев. Мы берём микрофон-петличку, диктофон или телефон второй. Пока всё это заходит, но если буду видеть, что людям уже становится неинтересно, тогда нужно будет, конечно, улучшать качество. Ну а пока люди хорошо смотрят то, что я делаю сейчас.         

И сколько ты тратишь времени в день на это?

Три ролика в день можно снять. Выкладывать все сразу необязательно. Выхожу на улицу уже с идеями. Лучше с тремя. Выходить на улицу без идей - зря тратить время. Снимаешь, пока гуляешь. Я уже больше 10 дней в Братске и просто гуляю по городу и снимаю ролики.

В ТикТоке есть какая-то возможность монетизировать контент?

Монетизировать можно. Например, на рекламе ботов в Телеграме до двух тысяч рублей за ролик можно зарабатывать. На переходах в Инстаграм, где могу размещать рекламу, тоже можно зарабатывать.

Ну ты что-то зарабатываешь на своём контете?

Есть заказы на рекламу всякой мелочи. Предлагают рекламу за 500 рублей. Но нет особого смысла в её большом количестве на канале. Если будешь много такой рекламы пихать подписчикам - они перенасытятся и отпишутся от тебя. Люди хотят чего-то интересного в роликах, может быть какого-то экстрима даже, а если ты каждый день выкладываешь рекламу, то аудитория к тебе остынет, потому что поймёт, что ты просто делаешь на людях деньги. Нужно умеренно рекламу вкладывать в контент.

В общем, за счёт ТикТока ты ещё не живёшь?

Мелочь приходит, но не большая. Хотя и это приятно.

Ты сказал "мы снимаем". То есть у тебя там какая-то команда занимается производством?

В Новосибирске, да. У нас там есть команда ребят, которые замотивированы делать крутой контент. У многих есть по нескольку сотен тысяч подписчиков. С ними мы накидываем идеи для съёмок и снимаем. В Братске у меня есть девушка, которая помогает снимать ролики. Иногда во время съёмок подходят люди фотографироваться…

Узнают что ли на улицах уже?

Да. Когда иду по улице, могут два-три человека подойти сфотографироваться или просто поздороваться.

Вернёмся к пранкам. Сложно их снимать? Тут же надо в чём-то через себя переступать.

Когда я снимал первый пранк ещё для Инстаграма ещё было волнение - опыта же нет.  Ты же не знаешь, какая будет реакция у человека. Не знаю, что сказать. Нужно это как-то просто пройти, сделать, а там уже попрёт. Ты видишь реакцию на ролики, видишь просмотры и тебе становится проще этим заниматься, снимать пранки.      

Пранк - вещь неоднозначаня. Были ли неприятные моменты?

В Новосибирске был момент. Я подхожу к продавцу, у него стоит шезлонг за его магазинчиком. Спрашиваю: его ли это шезлонг. Он отвечает: да. Я тогда говорю, что я сейчас пойду сяду на него, он выбежал и резко сказал: "сейчас к тебе подойду, жди меня здесь!". Ну в итоге так и не вышел. Больше вроде не было. Я заметил, что в Новосибирске очень много людей на позитиве. Если видят, что съёмка идёт, могут и подыграть. В Братске с этим тяжеловато. В первый день я ходил по улицам, думал с кем снять пранк, мне в директ Инстаграма приходили сообщения типа "лучше в Братске пранки не снимай". Но я всё-таки снимал.

Видел я у тебя ролик, как ты машину угоняешь. Это же "постанова"?

(Смеётся) да, это постановочный ролик, конечно. Тут мне родители помогли с машиной. Постановочные ролики - это норма. Мне за них не стыдно. Бывает ты отыгрываешь каждый раз, а снять как надо, всё равно не получается. У меня есть крутая рубрика, где я сижу типа по телефону разговариваю, а незнакомая девушка, которая сидит рядом, думает, что я с ней говорю. Это очень тяжело снимается. Однажды мы снимали где-то час, отсняли реакций десять и у всех одно и то же: все понимают, что я говорю по телефону. Тут уже приходится снимать "постанову". 

Много таких постановочных роликов?

На десять роликов три будут постановочные. Пытаемся хорошо отыгрывать, чтобы не замечали (смеётся).

Есть планы по другому контенту кроме пранков, опросов и шуток?

Есть планы добиться максимума в пранках. Есть например идея познакомиться с девушкой через Интернет, рассказать, что ты качок, лучший боксёр в мире, пригласить её на свидание. Потом вы идёте и на вас двигается группа пацанов, они что-то спрашивают и ты убегаешь. Я думаю, будет интересная реакция. Но это запарный ролик, его нужно делать не один день.

Вот ты всё и рассказал, будет неинтересно теперь.

Ну это же только одна идея в голове. Есть много идей. Ну пранки, конечно, нужно чем-то разбавлять, скорее какими-то приколами. Всё-таки аудитория ТикТока очень молодая и им такой контент больше нравится. Самое главное, что снимать можно и в маленьком городе и в большом. Это, как я понял, вообще не проблема.

Чем молодёжь отличается в Новосибирске и Братске?

В Братске молодёжь более скупая на эмоции. Ну и личное пространство здесь держат. Когда ты подходишь в Новосибирске к девочке, она не держит дистанцию, может близко с тобой стоять. В Братске - из 10 девочек, 8 будут держать дистанцию до того, пока ты не расскажешь, зачем подошёл, что тебе надо и только потом можно подходить ближе. Ну тут как-то развиваться надо. 21-й век же на дворе.

 

Ну и  под конец парочка советов для юных тиктокеров, как себя лучше подавать в этой социальной сети, что нужно снимать и как часто?

Прежде чем снимать, нужно себя подготовить. Нужно взять яркую одежду, чтобы в кадре ты лучше выделялся: красный, лимонный, ядовитый какой-нибудь цвет. На яркое лучше обращают внимание. Ну а что снимать сложно дать совет: ТикТок - это такая настолько свободная площадка. Можешь подсмотреть что-то Инстаграме или в том же ТикТоке и попробовать снять подобное. Нужно выкладывать минимум 1-2 ролика в день. Но это нужно делать постоянно. Может не пойти завтра - пойдёт через неделю, не пойдёт через неделю - пойдёт через месяц. Тут главное не сдаваться. 

------------

Подпишитесь на канал «Города» в мессенджере Telegram по ссылке,
узнавайте новости «Города» в Инстаграме,
а также в Яндекс.Мессенджере

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: