О порядке приема обращений и проведения личного приема граждан в органах прокуратуры Иркутской области в условиях пандемии

16 ноября 2020 г. 10:37 2771

Фото: https://300428.selcdn.ru/online/iblock/a97/a97c920f0634f8123d5af6678b66165a/DdN_IIKX0AEWB8o.jpg


Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в регионе, необходимость в защите прав граждан не утрачивает своей актуальности. В этой ситуации может возникнуть вопрос, не помешают ли принимаемые меры по защите граждан от заражения инфекцией обратиться с жалобой, заявлением в органы прокуратуры, будут ли приняты оперативные меры по защите прав и законных интересов граждан со стороны прокуроров.

Ответ однозначен – не помешают. Предусмотренное федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» право на обращение в органы прокуратуры будет реализовано в полном объеме.

Необходимость соблюдать ограничительные меры в целях предотвращения дальнейшего распространения коронавируса (ношение масок, отказ от посещения мест массового скопления граждан и пр.) вносят коррективы только в порядок, который необходимо будет соблюсти при подаче заявления в прокуратуру, чтобы обезопасить себя и своих близких. И этот порядок во многом облегчает данную задачу.

Личный прием граждан по-прежнему проводится во всех органах прокуратуры ежедневно с соблюдением дополнительных гарантий безопасности как работников прокуратуры, так и заявителей (с использованием средств индивидуальной защиты, при наличии возможности – через стеклянную перегородку, с обработкой дезинфицирующими средствами помещения, документов). Письменные обращения также продолжают поступать и рассматриваются в установленном порядке.

Вместе с тем, в целях предотвращения дальнейшего распространения коронавирусной инфекции, в том числе, при неочевидных случаях, гражданам рекомендуется реализовывать свое право на обращение в органы прокуратуры с использованием дистанционных форм. Тем более, они сейчас доступны все более широким слоям населения.

Самым быстрым способом направить обращение является интернет-приемная по адресу: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_38.

Возможность обратиться за защитой своих прав в прокуратуру, не выходя из дома, реализована также на портале государственных услуг Российской Федерации.

Процедура рассмотрения обращений, направленных в прокуратуру электронным способом, не отличаются от процедуры рассмотрения поступивших по почте обращений. Все они проходят регистрацию в течение 3 дней с момента поступления. После этого уполномоченный работник предварительно знакомится с содержанием обращения, принимает решение о принятии его к рассмотрению в органах прокуратуры либо о переадресации обращения в орган, уполномоченный рассмотреть его по существу. При направлении обращения в иной орган либо нижестоящую прокуратуру, если ранее оно не рассматривалось в органах прокуратуры, заявитель получает уведомление об этом в течение недели.

При отсутствии возможности направить обращение через Интернет, когда требуется срочное вмешательство прокурора по месту совершения нарушения, гражданин может принести заявление и опустить его в ящик для приема корреспонденции, установленный на входе во всех прокуратурах городов и районов, а также в областной прокуратуре.

Способ подачи обращения на предусмотренные законом сроки и порядок его рассмотрения, принятие мер по защите и восстановлению прав не влияет.

------------

Подпишитесь на канал «Города» в мессенджере Telegram по ссылке,
узнавайте новости «Города» в Инстаграме,
а также в Яндекс.Мессенджере

 

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: