Дорожники продолжат использовать соль на федеральной трассе в Братске. «Скандинавскую технологию» применять не будут

1 декабря 2020 г. 17:02 4001

Фото: Упрдор "Прибайкалье"


Дорожники продолжат использовать соль на отрезках федеральной трассы «Вилюй», которая проходит через жилые районы в Энергетике и на Правом берегу. Так называемую, «скандинавскую технологию», при которой снег не посыпают противогололёдным материалом, в результате чего образуется снежный накат, применять не будут. Об этом «Городу» рассказали в Упрдор «Прибайкалье» (структура Росавтодора).

Напомним, с этого года отрезки федеральной трассы «Вилюй», которые проходят вдоль 7 микрорайона, по улицам Пирогова и Студенческой в Энергетике, а также по территории Правобережного района Братска, переданы из муниципальной в федеральную собственность. Обслуживанием указанных участков дороги занимается Упрдор «Прибайкалье».

Как и остальную часть трассы «Вилюй», участки, проходящие через жилые районы, начали обрабатывать пескосоляной смесью. Многие жители Энергетика и Правого берега нововведение восприняли негативно. По мнению братчан, грязь, которая образуется на дороге после посыпки пескосоляной смесью, растаскивается по улицам города, а соль плохо влияет на узлы, агрегаты и кузовы автомобилей.

Как рассказал депутат Думы Братска Андрей Антоненков, 30 ноября в администрации Братска прошла встреча сотрудников Упрдор «Прибайкалье» с представителями администрации Братска, на которой присутствовал и народный избранник. На встрече, по словам депутата, озвучивались варианты отказа от использования соли на отрезках «Вилюя», которые проходят через жилые районы. Одна из альтернатив - «скандинавская технология», когда дорогу в зимний период не обрабатывают противогололёдными материалами, в результате чего образуется снежный накат. Но, как сообщили «Городу» в Упрдор «Прибайкалье», такой вариант сейчас не рассматривается.

Борьба с зимней скользкостью, в ходе которой применяют природные материалы - песок и соль - направлена на предупреждение аварийности, то есть на сохранение жизни и здоровья наших граждан, - сообщили в Упрдор «Прибайкалье». - Для использования технологии «снежного наката» существует ГОСТ, где, к примеру, сказано, что применяется она на участках со среднесуточной интенсивностью не более 1,5 тысяч автомобилей. На рассматриваемом нами участке в сутки проезжает более 20 тысяч машин. Таким образом, содержание участка в накате может привести к человеческим жертвам.

Добавим, ранее Упрдор «Прибайкалье» уже сообщало, что использование соли и песка на федеральных трассах (в том числе, и на участках, которые проходят через жилые районы) обусловлено соответствующими нормативами. В ведомстве добавили, что для того, чтобы минимизировать появление «снежной кашицы», которая образуется в результате обработки дорог пескосоляной смесью, «Упрдор «Прибайкалье» уже приняло меры, усилив контроль за действиями подрядчика».

Ранее депутат Андрей Антоненков также сообщал, что после его обращения в соцсетях жители Энергетика и Правого берега прислали ему около тысячи заявлений в прокуратуру, мэрию Братска и Упрдор «Прибайкалье» с просьбой вовремя убирать с дорог «кашу из соли и песка».

------------

Подпишитесь на канал «Города» в мессенджере Telegram по ссылке,
узнавайте новости «Города» в Инстаграме,
а также в Яндекс.Мессенджере

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: