Верховный суд РФ постановил, что отказ в обслуживании покупателей без масок не противоречит закону

3 декабря 2020 г. 11:59 3449

Фото: sever138.ru


Методические рекомендации Минпромторга РФ, предписывающие предприятиям торговли и услуг требовать от клиентов соблюдения масочного режима при угрозе распространения коронавируса, не противоречат закону. К такому выводу пришел Верховный суд РФ при рассмотрении иска Смоленского центра права и социологии – сообщает ТАСС.

Представитель истца пытался оспорить методические рекомендации Минпромторга, касающиеся случаев введения в регионах режима обязательного использования средств индивидуальной защиты (СИЗ). В частности, пункт о том, что при обнаружении на территории торгового объекта посетителя, не использующего СИЗ, организациям торговли рекомендуется информировать его о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима, а в случае несогласия посетителя торговая организация вправе отказать ему в обслуживании на кассе.

Верховный суд РФ в своем решении пояснил, что закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения возлагает на граждан обязанность выполнять предписания.

«В связи с распространением новой коронавирусной инфекции в ряде регионов нормативными правовыми актами органов государственной власти соответствующих субъектов РФ были установлены требования обязательного использования СИЗ, в том числе, масок и перчаток, при посещении объектов торговли. Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, вправе отказать в обслуживании на кассе посетителю, не использующему СИЗ», - говорится в решении Верховного суда.

Методические рекомендации направлены исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, и основания для признания их недействующими в оспариваемой части отсутствуют, отметил в решении Верховный суд РФ и отклонил иск.

Напомним, ранее Роспотребнадзор также давал разъяснения по поводу требований руководства предприятий торговли и услуг о непременном использовании медицинских масок - по мнению экспертов надзорного органа отказ в обслуживании игнорирующих требования клиентов не является нарушением закона о защите прав потребителей.

Между тем, в октябре-ноябре 2020 года неоднократно сообщалось о ситуациях, когда возмущенные «принципиальные» граждане в Приангарье парализовывали работу касс в магазинах и движение общественного транспорта. Так, в торговом центре в Иркутске недовольный просьбой кассира надеть маску посетитель сломал кассовый аппарат, а в Ангарске мужчина, которого не впустили в салон автобуса без маски, полчаса стоял на дороге, не позволяя водителю уехать с остановки. При этом подобные люди, убежденные в нарушении собственных прав и свобод, абсолютно не переживают о том, что своими действиями нарушают права окружающих и мешают работе персонала.  

------------

Подпишитесь на канал «Города» в мессенджере Telegram по ссылке,
узнавайте новости «Города» в Инстаграме,
а также в Яндекс.Мессенджере

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: