Что такое сайлентблок?
Что такое сайлентблок, как его заменить, что следует учитывать при ремонте - читайте в этой статье.
Сайлентблок - что это?
Это металлорезиновая втулка, которая представляет собой гибкий соединитель, устанавливаемый в подвеске автомобиля. Ее основная задача - гасить вибрации во время движения. В более новых моделях автомобилей сайлентблоки заменяются другими решениями, в том числе для этой цели используют изделия из пластмассы и силикона.
Как это устроено?
Металлорезиновая втулка состоит из двух металлических частей - внутренней (с вулканизированной на нее резиной) и внешней втулки. В качестве гибкого элемента используется синтетический каучук или пластмасса, соединяемые с металлическими или алюминиевыми деталями путем склеивания. В настоящее время в подвесках, и все чаще для амортизации двигателя, используются втулки, заполненные силиконовым маслом, которое гасит вибрации более эффективно, чем резина.
Что ломается?
В сайлентблоках чаще всего рвутся их сочленения или трескается резиновая деталь (в частности, это касается металлорезиновых втулок передних коромысел). В случае фитингов, заполненных силиконовым маслом, его утечка является проблемой. Иногда повреждение также вызвано неправильной установкой гибкой муфты.
Как заменить?
Чтобы заменить гибкую муфту, снимите коромысло с автомобиля, а затем вытолкните муфту из отверстия (используя цеховой гидравлический пресс с измерением давления). Перед установкой нового крепежа необходимо тщательно очистить монтажное отверстие от потенциальных очагов коррозии. Однако в случае соединительной втулки с внешней резиновой оболочкой нанесите на резиновую деталь смазку, например органический растворитель, для облегчения правильной установки.
Важно!
- Всегда используйте новые крепежные болты и гайки, если они есть, и обязательно замените все крепежные фиксирующие механизмы, такие как самоконтрящиеся гайки.
- Всегда сверяйтесь с инструкциями по сборке и затягивайте все болтовые соединения с моментом, рекомендованным производителем.
- Никогда не затягивайте болты при поднятом автомобиле. Это приведет к слишком сильному натяжению втулок, когда автомобиль вернется на нормальную высоту дорожного просвета. В результате при движении в нем появятся чрезмерные нагрузки, что приведет к преждевременному выходу из строя втулки.
- В случае сомнений ознакомьтесь с руководством производителя по ремонту, прежде чем предпринимать какие-либо действия.
Что произойдет, если втулка установлена неправильно?
- Втулка перенапрягается, что вызывает трещины и разрывы резинового элемента.
- Элемент теряет прочность и устойчивость крепления, поэтому гильза не работает должным образом, что также приводит к плохой работе подвески и повреждению ее элементов.
- Во время работы подвески слышен явный стук, машина начинает хуже ехать, может вести себя нестабильно.