Роспотребнадзор напомнил братчанам, как действовать в случае, если ценник не соответствует стоимости товара на кассе

17 февраля 2021 г. 16:12 3530

Фото: https://dengi.ua/i/18/61/19/7/1861197/image_main/dd37cc8b6c8b24f71f305b587c95d04e-resize_crop_1Xquality_100Xallow_enlarge_0Xw_1200Xh_630.jpg


О том, как действовать покупателю, когда выяснилось, что цена товара, указанная на ценнике, отличается от его стоимости на кассе, рассказали сотрудники Роспотребнадзора. Как сообщает информационное агентство «ТК Город» со ссылкой на ведомство, чаще всего заявленная цена оказывается выше указанной на ценнике.

- В такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы, - говорится в сообщении Роспотребнадзора. 

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ №2463 от 31.12.2020 г. (далее – Правила продажи).

Цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие «оферты» -  задокументированного предложения. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

- Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть вам разницу в цене между чеком и ценником, - уточняют в пресс-службе ведомтсва

Что делать, если ценники перепутаны - например, под сливочным маслом расположен ценник от йогурта? В таком случае персонал магазина должен исправить явную ошибку, тем более, что в соответствии с пунктом 2 Правил продажи любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и при отсутствии реакции администрации магазина обратиться с соответствующей жалобой в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области.

------------

Подпишитесь на канал «Города» в мессенджере Telegram по ссылке,
узнавайте новости «Города» в Инстаграме,
а также в Яндекс.Мессенджере

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: