Полицейские и сотрудники регионального отделения Банка России призывают граждан остерегаться подозрительных звонков от лиц, в телефонном разговоре называющих себя сотрудниками банков. Как правило, ими представляются мошенники. Диалог с такими людьми может закончиться потерей крупной суммы и большим долгом по кредиту.
Так, в январе и феврале этого года сообщения о подобных случаях мошенничества со стороны псевдосотрудников банков в дежурные части полиции в нашем регионе поступали в три раза чаще, чем годом ранее. Об этом сообщает информационное агентство «ТК Город» со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД России по Иркутской области.
При этом аферисты перестали довольствоваться сбережениями доверчивых граждан и взяли за правило уговаривать их оформить кредит и отправить заёмные деньги на указанные ими счета или номера телефонов. Только в феврале лжебанкиры похитили у жителей Иркутской области более 17-ти миллионов рублей, большая часть из которых – кредитные.
Полицейскими зафиксировано, что псевдоработники банков звонят в неудобное, часто - ночное время и пугают тем, что в настоящий момент со счетов гражданина кто-то якобы пытается похитить деньги. При этом аферисты очень правдоподобно копируют манеру общения банковских работников, называют имя и отчество клиента банка, нередко владеют информацией о его картах и счетах, а также маскируют номера исходящих вызовов под московские номера телефонов и реально существующие номера банков и других организаций и ведомств.
Сообщив о якобы оформляемой мошенниками ссуде, злоумышленники призывают «закрыть кредитный потенциал», оформив крупный займ в банке.
При этом мошенники в диалоге используют выдуманные термины, такие как «зеркальный кредит», «ответное кредитование», «резервный счёт», «защищённая банковская ячейка» и так далее.
Полицейские и сотрудники финансовых организаций акцентируют внимание граждан на том, что ни в коем случае не следует выполнять требования лжебанкиров.
— Вы можете быть уверены, что общаетесь с мошенниками, если под угрозой потери денежных средств вам предлагают совершить какие-либо действия с вашими картами. Например, просят перевести деньги на «резервные счета», срочно идти к банкомату и выполнить какие-то операции, оформить на себя кредиты или сообщить любые персональные данные и пароли из SMS-сообщений банка. Настоящие сотрудники банков так не делают, — рассказал управляющий Отделением Иркутск Банка России Игорь Коржук.
------------
Подпишитесь на канал «Города» в мессенджере Telegram по ссылке,
узнавайте новости «Города» в Инстаграме,
а также в Яндекс.Мессенджере.