Правительство Приангарья призвало Минтранс РФ как можно скорее убрать поезда и машины с плотины Братской ГЭС

16 апреля 2021 г. 12:35 2753

Фото: twitter.com


Ускорить проектирование и строительство моста через Ангару, чтобы освободить от транспорта плотину Братской ГЭС призвали Минтранс РФ представители Правительства Иркутской области. Сейчас гидротехническое сооружение подвергается чрезмерной нагрузке, что может привести к его разрушению и создает риск катастрофы. Об этом сообщает информационное агентство «ТК Город» со ссылкой на ТАСС.

Вопрос о необходимости выноса автомобильной и железной дорог с плотины Братской ГЭС обсуждался во время дискуссии в рамках Красноярского экономического форума (КЭФ), который проходит сейчас в столице соседнего региона.

Докладчик, начальник отдела железнодорожного транспорта в управлении водного, воздушного, железнодорожного транспорта и связи Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Ольга Золоторева, обратила внимание участников дискуссии на то, что с развитием федеральной трассы «Вилюй» нагрузка на тело плотины, и без того превышающая все расчеты, многократно возрастет. Но альтернативной переправы для транспорта по-прежнему нет. Хотя проблема осуждается не один десяток лет.

По данным за 2019 год, по плотине Братской ГЭС проходит порядка 13 тысяч автомобилей и около 40 поездов в сутки. Решением проблемы может стать строительство моста через Ангару, стоимость которого в ценах 2019 года оценивали почти в 100 млрд рублей. Правительство Иркутской области ранее неоднократно обращалось к федеральным властям с просьбами о финансировании, но решения пока не принято.

Впрочем, рассчитывать на федеральное финансирование Приангарью в ближайшие годы, вероятно, не стоит, так как в этом году начнется реализация еще одного глобального строительного проекта с 40-летней историей. В Якутии перекинут железнодорожно-автомобильный мост через Лену – он свяжет федеральную трассу «Вилюй» с трассами «Лена» и «Колыма», обеспечив круглогодичное автомобильное сообщение между Якутском и другими регионами России и сократив путь от Якутска до Красноярска, Новосибирска и европейской части России на тысячу километров.

Ленский мост станет первым в стране вантовым мостом, построенным на Крайнем Севере, в условиях вечной мерзлоты. Длина моста – более 3 км, пропускная способность – 6 тысяч автомобилей в сутки. Полотно моста будут держать ванты - стальные канаты с защитой от обледенения.

Проект будет реализован на условиях государственно-частного партнерства, его стоимость оценивается в сумму около 85 млрд рублей. Капитальный грант на строительство моста составит 54,3 миллиарда рублей (47,9 млрд - из федерального бюджета, 6,4 миллиарда — из регионального), еще 29,1 миллиарда рублей вложит инвестор. 

Открыть движение по Ленскому мосту планируют в 2025 году. Легковые автомобили смогут проезжать по нему бесплатно, а водители грузовиков должны будут заплатить от 944-х до 2018 рублей, в зависимости от габаритов.

В 2017 году экс-сенатор Виталий Шуба говорил, что вопрос финансирования строительства моста в Братске постоянно обсуждается в верхах, однако на тот момент приоритетным проектом был Керченский мост, соединяющий полуостров Крым с большой землей. Теперь же, вероятно, в приоритете - Ленский мост. Каким в этой очереди значится мост через Ангару - неизвестно.  

В соответствии с последней версией обновленного генплана Братска, предполагается провести мостовой переход по островам ниже по течению, за пределами скального участка - это позволило бы снизить затраты на строительство. Кроме того, в генплан внесена объездная дорога, ведущая к месту переправы. Железнодорожные пути также придется переносить. Впрочем, пока не решено, будет ли это один мост для поездов и автомобилей или железную дорогу не станут совмещать с автомобильной.

Напомним, на Дальнем Востоке начались работы по расширению пропускной способности БАМа. Однако о том, какие перемены этот проект принесет Братску, пока не сообщалось. 

- Остается нерешенным вопрос выноса дороги с гребня плотины Братской ГЭС. <…> За более чем полувековой период эксплуатации Братской ГЭС состояние единственного существующего автомобильного и железнодорожного полотна стало вызывать серьезные опасения. <…> Я прошу представителей общественного совета при Министерстве транспорта РФ рассмотреть данный вопрос и оказать содействие в его положительном решении на федеральном уровне, - сказала Ольга Золоторева.

Она отметила, что Братская ГЭС - единственная в мире гидроэлектростанция, по плотине которой проходят автомобильная и железная дороги - участки федеральной трассы «Вилюй» и Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

- С принятием Правительством Российской Федерации решения о развитии автомобильной дороги «Вилюй» эксплуатационная нагрузка от автотранспорта и поездов возросла многократно, что ухудшает состояние плотины и повышает вероятность катастроф с тяжелыми последствиями. Также отсутствие альтернативного проезда затрудняет проведение мероприятий по обслуживанию и ремонту сооружений Братской ГЭС и делает абсолютно невозможным проведение работ капитального характера, - подчеркнула представитель министерства.

------------

Подпишитесь на канал «Города» в мессенджере Telegram по ссылке,
узнавайте новости «Города» в Инстаграме,
а также в Яндекс.Мессенджере

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: