Члены комитета по собственности и экономической политике Заксобрания Приангарья обсудили развитие регионального авиасообщения

17 мая 2021 г. 12:37 1579

Фото: irk.gov.ru


Вопрос о строительстве и реконструкции региональных аэропортов и расширении маршрутной сети субсидируемых пассажирских перевозок воздушным транспортом в регионе обсудили члены комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области. Заседание прошло под руководством председателя комитета Николая Труфанова, участие в обсуждении также приняли вице-спикер областного парламента Ольга Носенко, депутаты Валерий Хайдуков, Денис Шершнев и Галина Кудрявцева. Об этом сообщает информационное агентство «ТК Город» со ссылкой на пресс-службу областного парламента.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Ольга Золоторёва напомнила, что в области действуют семь аэропортов – в посёлке Мама, Усть-Куте, Киренске, Бодайбо, посёлке Ербогачен, Иркутске и Братске. Кроме того, в регионе пять посадочных площадок – в Железногорске-Илимском, Усть-Илимске, Нижнеудинске, селе Казачинское и поселке Хужир на Ольхоне. На сегодняшний день состояние северных аэропортов не позволяет в полной мере обеспечить прием современных воздушных судов.

По словам замминистра, реконструкция аэропорта в Братске и строительство аэропорта в Бодайбо включены в комплексный план развития транспортной инфраструктуры. Работы в Братске уже начались, общий объём финансирования составит 1,19 млрд рублей. Для Бодайбо предусмотрено 1,4 млрд рублей, но этой суммы оказалось недостаточно в связи с необходимостью обслуживания больших современных судов, требуется дополнительные 3 млрд рублей из федерального бюджета, вопрос о выделении этих средств уже решён.

В проект комплексного плана развития вошли также аэропортовые комплексы в Усть-Куте с планируемым финансированием в объеме 2,6 млрд рублей, в Киренске, куда планируется направить 1,4 млрд рублей, и в Иркутске – финансирование составит около 5 млрд рублей. В отношении аэропорта в Иркутске утверждён порядок определения инвестора для реализации проекта по развитию авиационного узла, 11-го мая завершён приём заявок, ожидается завершение работы конкурсной комиссии. Аэропорт в посёлке Мама находится в частной собственности. Что касается Ербогачена, то работа по включению объекта в комплексный план продолжается.

В связи с высоким пассажиропотоком ведётся работа по переводу посадочной площадки в Усть-Илимске в другую категорию, что позволило бы ей принимать воздушные суда третьего класса. Сейчас аэродром может принимать только легкие самолеты на 17 мест. Планируется закончить эту работу в ближайший год.

Николай Труфанов подчеркнул, что необходимо рассмотреть возможность перевода и других площадок в статус аэропорта для приёма более вместительных самолетов.

— Говоря о социально-экономическом развитии региона, уже мало опираться только на развитие малой авиации. Посадочные площадки сегодня не обеспечивают в полном объёме обслуживание всего пассажирского и грузового потоков, поступают многочисленные обращения от муниципальных образований. Например, жители Казачинского жалуются на то, что сложно улететь, а развитие авиаузла в Жигалово требуется в связи с освоением Ковыктинского месторождения. И это должно учитываться в стратегии развития региона, – отметил Николай Труфанов.

Ольга Носенко и Денис Шершнев обратили внимание на потребность в развитии грузовых перевозок, что особенно актуально для северных территорий.

— Если в Усть-Куте, где есть железная дорога, вопрос стоит не так остро, то обеспечение стабильных грузовых перевозок в Маму, Ербогачен, Бодайбо – это жизненно важно. Например, когда Витим встаёт в межсезонье, грузы доставляются только авиацией, – заметил Денис Шершнев.

Также участники заседания остановились на вопросах субсидирования пассажирских перевозок. В 2021 году субсидируются 10 из 13-ти существующих в Иркутской области авиамаршрутов. Не выделяются субсидии сегодня только для направлений Братск, Усть-Кут и Бодайбо. На реализацию программы субсидирования авиасообщения направляется более 600 млн рублей, в целом по всем видам транспорта – почти 1,5 млрд рублей. А если учесть все предложения по субсидированию межрегиональных перевозок, отметила Ольга Золоторева, то понадобится ещё около миллиарда рублей.

Депутат Галина Кудрявцева рассказала, что много обращений поступает по поводу субсидирования авиаперелётов Иркутск – Хужир. Сейчас тарифы составляют от 4,5 до 7 тысяч рублей в одну сторону, при этом стоимость билетов от Хужира до Улан–Удэ – 2,5 тысячи рублей в одну сторону. Как было отмечено, для жителей Улан-Удэ перелёт субсидируется за счёт федеральной программы как межрегиональный, но в Иркутской области маршрут может субсидироваться только за счёт областного бюджета, кроме того, необходимо обеспечить адресность такой поддержки именно для жителей Иркутской области. В свою очередь, Ольга Носенко заметила, что нужно проанализировать спрос жителей региона и на межрегиональные перелёты.

По итогам обсуждения депутаты ЗС приняли решение подробнее рассмотреть тему в рамках депутатского часа на ближайшей сессии областного парламента с учётом предложений депутатов.

------------

Подпишитесь на канал «Города» в мессенджере Telegram по ссылке,
узнавайте новости «Города» в Инстаграме,
а также в Яндекс.Мессенджере

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: