Сергей Серебренников: котельная 45-го квартала и пропавшие 30 миллионов (16+)

1 марта 2014 г. 1:45 5824

Картинка по умолчанию для новости


В числе прочих журналисты поинтересовались, читал ли Сергей Серебренников обращение Президенту Владимиру Путину от Натальи Завереной, которое одно время широко обсуждалось в местном сегменте Интернета. В своём обращении член КПРФ, в том числе просила главу государства проверить законность и целесообразность продажи котельной 45-го квартала – что на Правом берегу – за 6 миллионов рублей при рыночной стоимости в 200 миллионов. Муниципальная котельная была продана за бесценок в то время, когда городом руководил Серебренников. 

- В обращении, адресованному президенту Путину, член КПРФ Наталья Заверина уверяет, что муниципальная котельная на 45-м квартале была продана за 6 миллионов, хотя её рыночная стоимость 200 миллионов рублей. Это правда или госпожа Заверина вводит всех в заблуждение?

- Что касается котельной 45-го квартала. Ну давайте вспомним историю, хронологию. Октябрь 2005 года, когда я был избран мэром, эта котельная уже находилась под банкротством. И там был конкурсный управляющий. И вот конкурсный управляющий в соответствии с законом, к сожалению, таким, он с торгов эту котельную продал. Муниципалитет там никак не участвовал и не мог участвовать, и она действительно была продана за 6 миллионов. В последующем мы вплоть до моего отъезда из Братска провели более 200 судов за пять лет с собственниками котельной, с теми, кто этой котельной занимался и сейчас занимается. К сожалению, мы не смогли вернуть эту котельную. Мы не смогли эти суды выиграть по тем или иным причинам.

Вы помните ситуацию, наверное, когда накануне выборов 2009 года, август-сентябрь, котельная более месяца была во внерабочем состоянии, весь персонал был распущен в неоплачиваемые отпуска. И я считаю, что на тот период ситуация нагнеталась специально, поскольку были выборы мэра и депутатов думы. И я выезжал на котельную с силовой поддержкой: меня сопровождали сотрудники милиции. После этого был сход граждан на Правом берегу, и я в этом сходе участвовал.

Конечно, для меня это была неприятная и напряжённая ситуация, поскольку, представьте, люди были без воды. Собственники котельной не мои сторонники и не мои друзья, и никакого интереса у меня там не было. К сожалению, так получилась, что котельная у этих собственников. Господин Курбацский стоит за этими фирмами, ранее это помощник мэра Петрунько. Делайте выводы сами - кто этот процесс начал, кто этому способствовал.

- Из вашего ответа не совсем понятно, стоимость котельной в 200 миллионов рублей госпожа Заверина взяла с потолка? 

- Я не знаю, откуда эта сумма взялась. Ну, кто-то, наверное, считал. Я не знаю эту сумму. Получается, что одни хозяева продали сами себе за 6 миллионов.

- Некоторое время назад на некоторых должностных лиц администрации завели уголовное дело. Оно касается перевода из бюджета около 30 миллионов рублей на счёт фирмы «Темп-2», которая в скором времени перестала существовать. В прессе появлялись копии платёжных документов с вашей подписью, касающиеся как раз перевода этих средств. Глава исполнительной власти подписывает все платёжные документы. Знали ли вы, что «Темпу-2» грозит банкротство, когда подписывали документы на перевод средств?

- Если бы я был ясновидящим или волшебником, то, наверное бы, знал. Мы в тот период получили приличные деньги для строительства жилья под переселение из ветхого и аварийного жилья, и на основании конкурсных процедур – федеральное законодательство так регламентирует – к нам зашла на объекты фирма «Темп», иркутская фирма. Я всегда был сторонником того, чтобы в Братске работали братские фирмы. Но не всегда, к сожалению, братские фирмы побеждали на этих конкурсах. И априори никто не мог знать, как поступит «Темп» или как поступит другая фирма. Это, может, огульно делается или специально делается, чтобы бросить тень в этой ситуации на меня.

Я за свою бытность мэром подписал очень много документов, в том числе финансовых. И я готов отвечать за свою подпись под всеми документами. Но то, что касается данной ситуации, этим направлением, этой работой, занимались «направленцы». Есть такое понятие – ГБР, главный распорядитель бюджетных средств. Им даётся право с этих средств, которые приписаны к тому или иному департаменту, проводить конкурсы и вести эти работы. Так, эти работы шли через департамент капитального строительства и ремонта. Эти платёжки, имея на то право, подписывал Вершинин, но я уверен, он порядочный человек, и он не мог знать, как там ситуация начнёт развиваться.

Я вот вспоминаю эту ситуацию. По-моему, уже закончились выборы. Выборы были у нас в октябре 2009 года, и это был уже ноябрь или декабрь. И Вячеслав Шнейдер, мой заместитель по строительству и ЖКХ на тот период, доложил информацию, что у нас есть проблемы с «Темпом»: компания не выполняет график возведения домов, работников на объектах нет или их совсем мало. Я ему говорю: Вячеслав Робертович, езжай в Иркутск, ищи эту фирму. Ну, а всё остальное было за рамками моего присутствия здесь (позже Сергей Серебренников подал в отставку и баллотировался на пост мэра Иркутскаприм. ред.).

Бывает такое, что фирмы банкротятся и уходят. И я не вижу здесь специальных умышленных действий.

- Так вы ставили подписи под этими документами или нет?

- Я её не мог ставить. Я видел в какой-то газете, мне ветераны передали её. По-моему, в газете «Горожанин». Там, где подпись. Мы вчера это с Алексеевой (Татьяна Алексеева – председатель комитета финансов администрации Братскаприм. ред.) обсуждали. Вот графы с росписью: назначение платежа, суммы. А ниже подпись меня, как мэра, и Алексеевой. Мы просто посмеялись с ней: таких документов в жизни не бывает.

- То есть это подделка?

- Это монтаж, конечно.

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: