По этой улице без раздражения ездить просто невозможно. В рейтинге «самая ужасная дорога» у местных водителей Пихтовая занимает одно из первых мест. Только зимой по ней можно передвигаться более-менее спокойно: ямы засыпаны снегом. С наступлением весны автомобиль по Пихтовой не едет, а буквально скачет. Если добавить к этому воду от растаявшего снега, то и вовсе передвижение по улице больше напоминает преодоление порогов на реке.
- Очень много ям, которые под лужами не видно. Заезжаешь туда – колесо пробивает и только тогда узнаёшь об этой яме, - рассказывает Александр, автолюбитель.
- Какую проблему здесь нужно решать в первую очередь? Ямы?
– Ямы и чтобы вода уходила куда-то, чтобы стоки были. Потому что если дождь, то здесь река Пихтовая, а не улица.
Уже в этом году ситуация должна кардинально измениться. Областной Дорожный фонд выделил Братску 92 миллиона рублей на капитальный ремонт дорог. Примерно половина из них пойдёт как раз на обустройство улицы Пихтовой. Другая половина отправиться – в Падунский округ. Кроме улицы Пихтовой, капитальный ремонт проведут ещё и на улице Пролетарской: она находится на въезде в посёлок Падун. Её состояние ничем не лучше того, что мы наблюдаем на улице Пихтовой. Впрочем, улица Пролетарская имеет две дороги и обе с односторонним движением и в этом году «откапиталят» только ту, что идёт по чётной стороне.
Эти кадры мы снимали на улице Пихтовой около года назад: полным ходом идёт так называемый ямочный ремонт. По словам автомобилистов, большая часть залатанных ям с наступлением весны вскрылась. Латать латанное и перелатанное уже физически невозможно, в один голос говорят и чиновники, и «дорожники». Толку от такого ремонта с каждым годом всё меньше. Планируется, Пихтовую и Пролетарскую в этом году «откапиталят» так, чтобы в ближайший десяток лет сюда со спецтехникой не заходить.
Задача поставлена: делать комплексный капремонт. От «красной линии» до «красной линии»: то есть замена дорожного полотна со снятием старого, замена полностью бордюрного камня – я планировал, конечно, на гранитный – замена и восстановление всех газонов, которые прилегают к дорогам, а также ограждений, тротуаров ремонт, установка знаков и нанесение разметки и так далее, - рассказал Алексей Бельков, председатель комитета по градостроительству администрации Братска (интервью от 19.03.2014)
По словам чиновников, городские дороги изношены чуть менее чем полностью. На будущее – грандиозные по местным меркам планы. В 2015-м году планируется подать заявку в областной Дорожный фонд на капитальный ремонту уже не двух, а пяти городских улиц.