Как в Братске получить права категории «М» (мотороллеры, мопеды)

21 мая 2014 г. 17:09 10229



Гордо рассекая на небольшой парковке перед магазином, пятнадцатилетний Кирилл показывает нам подарок родителей. О том, что для управления такой техникой нужны права, подросток слышал, планирует даже их получить, но где их выдают, не знает. Впрочем, получение прав только в планах. Пока на дорогах общего пользования Кирилл на мопеде предпочитает не показываться. 

Кирилл, водитель скутера: Ездил пару раз на даче. А так в основном по двору. По дорогам общего пользования езжу редко. Страшно.

Мопеды, мотороллеры, скутеры – в последнее время они стали очень доступны для рядового россиянина. Импровизированную выставку техники мы нашли на улице Обручева. Здесь двухколёсные друзья на любой вкус и цвет. Некоторые модели стоят примерно 40 тысяч рублей. Новые, из Китая. Но есть модели и подешевле. К примеру, бэушный японский мотороллер стоит всего 16 990.

Спрос на двухколёсную технику с наступлением весны стабильно высокий, рассказывает продавец Александр Ермолаев. Толька за время съёмок мы стали свидетелями того, как около десятка человек выбирали себе двухколёсного друга. В иные дни бывает и больше, говорит продавец. Подчас выбирать технику приходят семьями.

Александр Ермолаев, продавец: Чаще детям берут, причём иногда не смотрят, что большого объёма «кубатура», и берут мощные.  Вообще хорошо покупают,  в среднем один мотороллер или мотоцикл в день уходит.

С этого года, чтобы ездить даже на таких небольших мотороллерах, при себе необходимо иметь права категории «М». В противном случае транспортное средство полиция может конфисковать, а на нарушителя наложить штраф. Необходимость в этом назрела давно: ежегодно на дорогах страны случаются тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием мопедов и скутеров. 

Мастер по вождению мотоциклов Евгений Попов обучил уже не один десяток мальчишек. Вот и сейчас у него горячая пора. Перед летними каникулами 16-летние подростки стремятся получить водительские права. Практика, откровенничает мастер по вождению, бесспорно, важна. Но у многих из этих парней уже есть мотоциклы, некоторые вовсю гоняют на них по дачам. Однако дачные дороги – это не улицы, о чём забывают многие скутеристы. Отсюда и аварии. Но в будущем их должно стать меньше.

Евгений Попов, мастер по вождению мотоциклов ОТШ ДОСААФ: Да, конечно, меньше происшествий будет. Они будут знать правила хотя бы элементарные: какой знак что обозначает. Они сейчас себя не считают участниками дорожного движения, хотя они такие же участники, как все - как машины, как троллейбусы. 

Всё бы хорошо, но вот выучиться на водителя скутера или мопеда и получить заветные права категории «М» в Братске, да и во всей России, пока нельзя. Требование закона есть, а программы обучения ещё нет. Типичная российская ситуация. Впрочем, есть и типичный выход из неё, причём вполне законный. Совет родителям: отправляйте своё чадо на курсы вождения мотоциклом уже сейчас, а после – сдавать на права.

Дмитрий Никонов, инспектор по пропаганде ОГИБДД г. Братска: Если гражданин, отучившись на какую-то категорию, сдает экзамены и получает водительское удостоверение, например, на категорию А или категорию В, категорию С, то при получении водительского удостоверения нового образца он автоматически получает низшую подкатегорию. Для примера: если он отучился на категорию А (мотоциклы), то проставляется категория А (мотоциклы), также категория А1 (легкие мотоциклы) и автоматически проставляется категория М.

Справедливости ради стоит сказать, что в том же ДОСААФ программу обучения на мотороллерах и мопедах ждут уже этим летом. Так что, возможно, наш знакомый Кирилл станет одним из первых, у кого будут те самые заветные права категории «М».

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: