В Братск прибыли «вынужденно покинувшие территорию Украины»

2 сентября 2014 г. 16:27 6314



6 часов 19 минут утра. Вторник. Поезд без опознавательных знаков прибыл на станцию Падунские пороги. Поезда в расписании нет, на станции его не объявляли. В пяти вагонах 171 человек, из них почти половина – дети. Все они прибыли в Братск с юго-востока Украины. Встречающих едва ли не столько же, сколько приезжих: полсотни сотрудников МЧС и полиции, представители власти, психологи. На вокзале украинцев уже ждали автобусы. Приехавшие заняли в них места спокойно, без лишней сутолоки – многие переезжают с места на место уже больше месяца.

Татьяна и Ирина Абраменко, вынужденные переселенцы: Мы с Лисичанска Луганской области. Мы, наверное, какими-то небесными разрешениями попали в Стаханов, а из Стаханова с совершенно чужими людьми приехали в Крым. В Крыму пробыли месяц, делали документы, а потом уже оттуда поехали в Симферополь, а с Симферополя уже сюда распределили. 22 июля мы выехали, как раз обстреливали, а после этого начали ещё сильнее стрелять.

Приехавшие во вторник утром стали второй партией беженцев с Украины, где продолжается вооружённый конфликт. 31 августа в Братск уже приехало почти 550 человек – их расселили в лагере «Крылатый». Колонна с этими автобусами отправилась в детский лагерь с символическим названием «Надежда».

Юлия и Денис Поповы с детьми Данилом и Виолеттой родом из небольшого городка Ясиноватая Донецкой области. Рассказывают, что обстрелы их города украинскими силовиками прекращались только ночью, да и то ненадолго. Как только город стали обстреливать, молодые люди бросили свой частный дом и бежали в Россию. С собой – минимум вещей и документы.   

Юлия и Денис Поповы, вынужденные переселенцы: Обстрел был, именно нашего города, полностью обстреливали «Градами». Не просто оружием, а «Градами», танками – всё было. Его уже уничтожили за неделю, город. Его уже нет.

Бегут не только от обстрелов, но и от ужасов украинской мобилизации. Рассказывают, что в ряды силовиков записывают всех подряд: неважно, есть с собой документы или их нет. Украинские военные, захватив города, буквально вылавливают молодых людей и отправляют на фронт.

Анастасия Павленко, вынужденный переселенец: Страшно за детей, страшно за наших мужчин, которых отправляют просто как пушечное мясо. Не дают им ни каски, ни бронежилеты, ничего. Так - нарядили во что попало и сразу отправляют на фронт. Молодёжь сидит в парке, отдыхает – подошли, погрузили. Говорят, дайте хоть маме позвонить, а они отвечают: ты матери такой не нужен, ты едешь копать окопы. И многие матери, жёны, дети не знают, где их отцы, сыновья, дедушки.

Сколько вынужденные переселенцы пробудут в Братске – не загадывают. Только около недели может уйти на оформление первых документов, которые будут подтверждать статус «вынуждено покинувших территорию Украины» - так официально он называется. То есть ещё не беженец, но близок к тому. Какое-то время уйдёт и на медицинские процедуры. Первичный осмотр приехавшие уже прошли – серьёзных проблем со здоровьем у них не выявлено.  

Светлана Хвосточенко, заместитель главного врача ОГБУЗ «Братская городская больница №2»: Сегодня утром прибыли беженцы с Украины. Горбольницей №2 организовано медицинское обеспечение, люди осмотрены, нуждающимся оказывается медицинская помощь, серьёзных больных нет.

Пункт временного размещения граждан, по словам представителей местной администрации, должен быть ликвидирован как можно скорее. Чиновники подчёркивают: поселившиеся в «Крылатом» и в «Надежде» украинцы не останутся в детских лагерях навсегда. Уже 25 октября сюда должны заехать братские дети. После размещения вынужденно покинувших Украину граждан у местных властей ещё одна серьёзная задача – по возможности содействовать их трудоустройству.

Марина Зубакова, и.о. главы администрации Братска: Готовясь к встрече украинцев, мы говорили с работодателями по формированию банка вакансий. Причём вакансий таких, которые были бы обеспечены достойной заработной платой, потому что мы понимаем, что люди должны проживать в съёмном жилье. Вы все знаете, что никакого маневренного фонда в городе нет, в муниципальной собственности нет. На 80 процентов жильё в Братске приватизировано.

Тем, кто не сможет найти работу в Братске, предложат вакансии в других городах и районах Приангарья. Впрочем, если украинцы захотят вернуться на родину, когда там закончится конфликт, им препятствовать никто не будет. В ближайшее время они поближе познакомятся с городом и решат для себя, готовы ли они связать свою судьбу с Братском. 

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: