Пользуются доверием. Братчане вновь и вновь попадаются на удочку телефонных мошенников. В полицию накануне поступили еще два заявления. В первом случае жертвой аферистов стал 83-летний пенсионер. Звонок поступил мужчине в августе. На том конце провода молодой человек представился юристом-консультантом и поинтересовался, не покупал ли его собеседник медицинские приборы. Оказалось, что пенсионер приобрел слуховой аппарат, который оказался бесполезным. За это доверчивому братчанину пообещали компенсацию – 400 тысяч рублей. Однако для ее выплаты необходимо было выплатить налоги и сборы. За неделю пенсионер перевел на 6 телефонных номеров Свердловской области более 200 тысяч рублей. При очередном звонке мужчина стал требовать компенсацию, но юрист исчез со связи. А в другом случае пострадала 59-летняя женщина.
- Она надеялась на полумиллионную компенсацию за купленный в телемагазине массажер, - говорит Ирина Кирилова, старший инспектор пресс-службы УМВД по Братску. - Значительная сумма ей положена, как объяснила по телефону «юрисконсульт», ввиду полученного при использовании прибора ожога. Об этом пострадавшая сама сообщила в разговоре, что повысило сумму компенсации практически на 200 тысяч от озвученной ей первоначально. Несмотря на некоторые сомнения братчанки, мошенникам всё же удалось убедить жертву. Перечислив в два этапа 25 и 50 тысяч рублей на счета в городе Москве, потерпевшая стала ждать компенсацию, но не дождалась.
Полицейские напоминают: компенсации можно добиться только после решения суда. Об этом пострадавших оповещают письменно. К тому же это не требует никаких денежных переводов. А оплата работы юрисконсультов происходит только по заверенным договорам.