Кто не знает – вот вам краткая предыстория. В начале ноября на Московском нефтеперегонном заводе случилась то ли авария, то ли какой недочет, да только москвичи учуяли запах сероводорода в воздухе (вещество было другое, но носы идентифицировали его именно как запах тухлых яиц). Причем вонь аж до Государственной Думы дошла. В прямом смысле этого слова, по воздуху дошла. И… закончилась.
И смотрите, какая штука – станции мониторинга в Москве сразу зафиксировали многократное превышение предельных допустимых концентраций изопропилбензола в 30 раз, ксилола (более чем в 2 раза) и пропаналя (в 13 раз).
Сразу подключилось Минприроды.
Сразу МЧС столицы обозначило розу ветров в день выбросов.
Сразу материалы прокурорской проверки были направлены в управление организации дознания ГУ МВД России по Москве для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Сразу мэр Москвы приказал точно дознаться, откуда есть вонь пошла и примерно наказать нарушителей.
Сразу же было возбуждено уголовное дело.
Сразу же Генпрокуратура заявила о проверке деятельности завода.
Внимание! Вся эта административная движуха произошла всего в течение суток!
То есть, слегка повоняло 10 ноября, а 12 ноября все контролирующие органы отчитались о своих незамедлительных действиях в прессе.
Здоровье дорогих москвичей охраняется очень хорошо.
Тут мы с вами легко понимаем, что, случись заводам Братска оказаться в черте Москвы, контролирующие органы довозбуждались бы уголовными делами до полного изнеможения. МЧС только бы и делало, что ловило направление ветра по пять раз на дню, мэр Москвы издавал распоряжения на уже заготовленном, однотипном бланке, Генпрокуратура для экономии времени и ГСМ попросту переехала бы в заводоуправления.
Вот поэтому БрАЗ и БЛПК не в Москве, а у нас, скажет догадливый читатель, и я с ним соглашусь. У нас, чать, не полна Москва бездельников, у нас Братск – город-скопище событий мирового уровня - дел у всех навалом, экологией никому, кроме природоохранного прокурора Дмитрия Петренева, заниматься некогда. Повоняло – перестало, и ничего страшного, что за паника? Бабы новых людей нарожают.
Впрочем, делаем выводы, мотаем на ус.
Справедливости ради замечу, что Московский НПЗ официально заявил - никаких из обнаруженных в атмосфере веществ он в производстве не использует, не производит ни прямо ни боком, короче – вот прям щас взяли и сознались… ага.
Но это только на москвичей может подействовать. Мы-то в Братске ученые, знаем, что ни БЛПК, ни БрАЗ тоже метилмеркаптан и фтористые соединения для производства не используют и на продажу не производят, но воняет именно этими веществами. Нас на мякине не проведешь. У нас условия жизни заставляют думать предметней и бегать быстрей. Хоть какая-то от вони польза.