А мне летать охота!

22 января 2015 г. 10:29 7710



За полвека своего существования братский аэропорт повидал времена, когда в Иркутск осуществлялось по несколько рейсов в день (работники БРАЗа, например, летали туда ради ужина в ресторане), и времена, когда авиасообщение с областным центром было надолго прервано. Если сравнивать с городами, лишившимися аэропортов вовсе, то Братску еще повезло – мы по-прежнему можем летать.

Специальный корреспондент "Города" Елена Степанова разбиралась, куда же сейчас курсируют самолеты из воздушной гавани Братска?

На первый взгляд, выбор не слишком широк. Возможность отправиться в Хабаровск, Новосибирск, Якутск и Красноярск из местного аэропорта братчане получили лишь в прошлом году. Произошло это благодаря тому, что направления были признаны социально значимыми и вошли в программу субсидирования Федерального агентства воздушного транспорта на 2014 год – часть стоимости перелета возмещает авиакомпании государство.

В зимнем расписании ОАО «АэроБратск» обозначены 7 городов: Москва, Иркутск, Новосибирск, Якутск, Красноярск, Тюмень и Талакан. Однако в Талакан летают, в основном, сотрудники ОАО «Транснефть-Восток» - этот рейс (он отправляется раз в 2 недели) обслуживает нефтяников. До Нового года самолеты авиакомпании «Ангара» летали в Хабаровск, однако с 1 января этот город исчез из братского расписания (зато прибавился еще один рейс в Новосибирск).

В областной центр лайнер АН-148 авиакомпании «Ангара» летает трижды в неделю – в понедельник, среду и пятницу. С января 2015 года в расписании «Ангары» появился один рейс в неделю из Братска в Новосибирск. Также новосибирское направление обслуживает авиакомпания «Якутия» - таким образом, насчитывается два рейса: в понедельник и вторник.

На фото: очередь за балетами в кассы "Аэрофлота", 1990 год. Фото Юрия Дубынина.

В столицу из Братска летают авиалайнеры компании «S7» (вторник, среда, пятница и воскресенье) и компании «Трансаэро» (понедельник и суббота). «Трансаэро» обслуживает братчан совсем недавно – с октября 2014 года.

В октябре 2014 года авиакомпания «Ангара» объявила о намерении перевозить братчан в Якутск, однако до конца года ни один самолет туда так и не вылетел – на билеты не было спроса. Авиакомпания «Якутия», которая сменила «Ангару» на этом направлении, выстроила маршрут несколько иначе (Красноярск-Братск-Якутск) и на его рентабельность пока не жалуется (маршрут по-прежнему относится к числу субсидируемых государством).

Благодаря авиакомпании «КрасАвиа» в феврале прошлого года соседний регион стал нам еще ближе – современные 19-местные самолеты L-410 UVP–E20 тратят на дорогу до Красноярска всего 2 часа. Рейсы осуществляются по вторникам, четвергам и субботам.

В Тюмень из Братска раз в две недели по пятницам летают лайнеры компании «S7».

Расписание полетов время от времени меняется, поэтому информацию о рейсах лучше проверять по телефону справочной службы: 32-23-09.

По словам начальника службы организации перевозок ОАО «АэроБратск» Людмилы Ильиных, последние пару лет спрос на авиабилеты в Москву стабильно высок и не снижается даже зимой. 75-местные иркутские самолеты АН-148 тоже вылетают с хорошей загрузкой, так что на отсутствие пассажиров аэропорт не жалуется.

Еще прошлым летом братчане могли улететь прямо из дома на зарубежные курорты: в Тайланд, Вьетнам и Турцию. Однако компания «Пегас-Туристик» отказалась от невыгодных чартерных рейсов. Людмила Викторовна надеется, что добрые времена еще вернутся:

- Хотелось бы, чтобы возобновились рейсы. Была хорошая программа международных перелетов, порадовались люди. Желающие летать есть. По предварительной информации, летом туроператоры планируют запускать рейсы в Турцию, и мы надеемся, что кризис на их планах не отразится.

Однако даже если отдых за границей многим будет недоступен, в пору отпусков авиарейсов в расписании прибавится. Летом 2014 года курсировал самолет на маршруте «Братск-Симферополь», и судя по росту интереса ко вновь обретенному полуострову («Крым наш!»), многие сибиряки не преминут там побывать.

Осенью 2013-го, во время визита губернатора Сергея Ерощенко в Братск, было объявлено о масштабных планах по реконструкции братского аэропорта на 2014-2015 год. Озвучивали даже проектную стоимость работ: 1 миллиард 860 миллионов рублей. Однако Людмила Викторовна пояснила, что речь идет о замене светосигнального оборудования и ремонте взлетно-посадочной полосы, и мечты братчан о появлении современного и комфортного здания аэровокзала, увы, пока так и останутся мечтами.

На фото братский аэропорт разных лет. Фотографии из личной коллекции Олега Шестакова.

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: