Прокуратура Братска предупреждает горожан о мошенниках

27 апреля 2015 г. 14:44 4596



Современные способы хищения имущества граждан в сфере высоких технологий

Существует множество способов телефонного мошенничества: это и "платный код", когда абоненту поступает звонок, якобы, от оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу и для этого предлагается набрать под диктовку код, который в действительности является комбинацией для перевода денег со счета абонента на счет мошенников; "ошибочный перевод средств", когда абоненту приходит sms-сообщение, что на его счет пришли деньги с помощью услуги "мобильный перевод", и тут же поступает звонок и абонента просят вернуть сумму тем же "мобильным переводом"; "розыгрыш призов", когда абонента поздравляют с крупным выигрышем в лотерее, а затем предлагают активировать карты экспресс-оплаты и назвать оператору коды.

Выбирая способы совершения преступлений, злоумышленники используют те "болевые точки", которые больше всего волнуют людей: беспокойство за близких родственников, за свой телефонный номер, за счет в банке или кредитную карту,  желание выиграть крупный приз, любопытство - желание получить доступ к SMS и звонкам других людей.

Самый распространенный вид телефонного мошенничества, так называемый, "случай с родственниками".

Мошенник представляется родственником или знакомым, взволнованно сообщает о том, что задержан правоохранительными органами. Причины называются различные: совершил дорожно-транспортное происшествие, или у него нашли наркотики, или он причинил в ходе возникшего конфликта телесные повреждения, но при этом есть возможность за деньги "решить вопрос". Деньги необходимо привезти в определенное место и передать доверенному человеку.

В другом случае абонент получает на мобильный телефон сообщение: "У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, положи определенную сумму денег. Потом все объясню".

Еще одним распространенным способом телефонного мошенничества является, так называемое, "хищение от имени банка".

Абоненту приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и дается номер для справки. Когда владелец карты по нему звонит, ему сообщают о том, что произошел электронный сбой, и, чтобы разблокировать банковскую карту, просят сообщить ее номер и пин-код. В итоге клиент выполняет операцию по переводу денег с банковской карты на счет мобильника злоумышленника. Дальше деньги по цепочке пересылают со счета на счет и, наконец, превращают в наличные тоже через пластиковую карточку. Рассылки ведутся, в основном, из мест лишения свободы. После этого легко снимают деньги со счета. Между тем, следует помнить, что Банк России на самом деле не ведет рассылку sms-сообщений. Об этом отдельной строкой сообщается на главной странице сайта ЦБ. Информацией же о блокировке карты вообще располагает только кредитная организация, выпустившая карту. Соответственно, не надо верить и подобным sms-кам, "подписанным", например, налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, названиями которых тоже могут прикрыться мошенники.

Или другой пример: клиент когда-то давным-давно подключал услугу мобильного банка (sms, перевод, пополнение баланса) в рамках зарплатного проекта и указал в заявлении номер мобильного телефона. Спустя какое то время он отказался от этого номера мобильного телефона по различным причинам - либо сам, написав заявление оператору сотовой связи об отказе от номера, либо у него украли телефон, и он не стал восстанавливать номер, однако не написал заявление в банк и не отключил данную услугу, и т.п.. Оператор сотовой связи продал номер новому владельцу, и тому начинают приходить sms-сообщения о движении средств по счету, поскольку «привязка» номера к банковскому счету её прежнего владельца сохраняется, так как «мобильный банк» подключается и отключается только по личному заявлению владельца счета. В итоге, у нового обладателя номера, фактически, появляется возможность распоряжаться средствами, находящимися на этом счете.

Кроме того, в последнее время получил распространение другой вид мошенничества. Злоумышленники обзванивают пожилых граждан от имени медицинских работников и предлагают услуги консультирования, за которые необходимо заранее перечислить деньги.

В совершении подобных преступлений злоумышленникам помогают неграмотность населения, нежелание людей знакомиться с установленными банковскими правилами и обычная невнимательность.

Прокуратура г. Братска

тел. 45-33-80.

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: