Роспотребнадзор рассказал, как действовать братчанам, если страховщики навязывают свои услуги

15 июня 2015 г. 11:19 4804



В территориальном отделе Роспотребнадзора в г. Братске и Братском районе отмечают рост жалоб и обращений братчан по поводу навязывания дополнительной услуги при оформлении ОСАГО. Роспотребнадзор напоминает, что договор страхования жизни и здоровья является дополнительным к договору ОСАГО и может быть заключен только в добровольном порядке!

В каком случае необходимо обращаться в суд?

Если страховая компания отказывает в заключении договора ОСАГО (например, вам говорят о том, что отсутствуют бланки или ссылаются на распоряжение руководства о том, что необходимо дополнительно заключить договор о страховании жизни), автовладельцу необходимо написать страховщику заявление.

Это заявление должно содержать просьбу о заключении договора ОСАГО без предоставления дополнительных платных услуг. Кроме этого, в заявлении необходимо указать разумный срок, в течение которого компания должна известить вас о дате, времени и месте заключения договора ОСАГО.

Это заявление необходимо направить заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу страховщика, а если страховщиком является организация, зарегистрированная на территории другого региона - то по месту нахождения ее филиала на территории того региона, где страхуется автовладелец.

При отказе страховой организации от заключения договора либо неполучении ответа на заявление в установленный в нем срок, следует на основании п. 3 ст. 426, п. 4 ст. 445 ГК РФ обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор (без приобретения дополнительных страховок), а также возмещении убытков, причиненных вследствие необоснованного уклонения от заключения договора (при их наличии).

Почему в этом случае необходимо обращаться в суд? Дело в том, что Роспотребнадзор не имеет права принимать меры административного реагирования к страховщикам.

Когда обращаться в Роспотребнадзор?

Роспотребнадзор рассматривает жалобы тогда, когда факт приобретения потребителем ненужных платных услуг уже состоялся, т.е. данная услуга была навязана. К жалобе необходимо приложить все имеющиеся доказательства: письменные ответы страховой организации, копию договора страхования (страховой полис от несчастных случаев и т.д.).

Кроме этого, по фактам отказа в заключении договора ОСАГО потребителям необходимо обращаться в территориальное подразделение Банка России, поскольку в соответствии со статьёй 30 закона РФ от 27 ноября 1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», страховой надзор ведет Банк России.

Жителям Иркутской области необходимо обращаться в департамент страхового рынка главного управления Банка России по Новосибирской области, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 27, тел. (383) 222-31-00, факс (383) 227-81-05. Жалобу также можно направлять в прокуратуру.

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: