Некоторым предпринимателям Братска иногда не хватает чувства меры и такта при желании заработать побольше денег, и потому зачастую в рекламе содержатся попросту неверные сведения.
В редакцию «Города» обратилась жительница дома по ул. Советская, 5. Сегодня утром она обнаружила в своём почтовом ящике «извещение» от некой «Службы по учету водоснабжения», которая в этой же бумаге упоминается ещё как «Городская служба установки счетчиков воды», о том, что (цитируем):
Согласно постановлению правительства РФ №344 от 16.04.2013 г., с 1 января 2015 года произошло первое плановое (?! – прим. ред.) повышение тарифов ЖКХ на 10% для квартир, которые всё еще не оборудованы индивидуальными приборами учета воды. К 2017 году тарифы для таких квартир будут увеличены на 60%, - сказано в «извещении».
Сообщив эту нерадостную информацию, жителям предлагают установить индивидуальные приборы учета.
То самое «извещение»
Но приборы – приборами, а жительница, обратившаяся к нам, задалась вопросом – когда же было это повышение, и почему СМИ так до сих пор ничего о нём не сообщили, не является ли это заговором между ресурсниками и средствами массовой информации?
Стоит сразу заметить, что такое постановление правительства действительно было, и в нем действительно были предусмотрены повышающие коэффициенты для тех, кто не установил индивидуальные приборы учета, но не к тарифам, а к нормативам потребления. Кроме этого, действие постановления было приостановлено после того, как оказалось, что оно противоречит Жилищному кодексу и Гражданскому кодексу (впрочем, у разных юристов есть разные мнения на этот счет), а кроме этого, фактически повышающие коэффициенты не являются оплатой коммунальных услуг и их «природа» крайне туманна.
То есть никакого повышения тарифов и нормативов для «бесприборников» не было и в обозримом будущем не будет. Хотя и ходят слухи, что в Госдуме лежит законопроект, обходящий Гражданский и Жилищный кодексы, но его будущее неизвестно.
Конечно, хорошо, что предприниматели Братска хоть как-то борются за своего клиента. Плохо, что борьба эта проходит в виде «впаривания» услуги, в худших традициях сетевого маркетинга: якобы извещение с якобы штрих-кодом и с заведомо ложными сведениями в части, которая как бы должна привлекать внимание потребителя. Думается, методы этой фирмы должны послужить предупреждением тем, кто соберется воспользоваться её услугами – какова реклама, таким будет и исполнение.