«Нам любые дОроги дороги!». Что сделано и что будет сделано с дорогами Братска в этом году

5 октября 2015 г. 12:04 5669



Сезон дорожных работ неуклонно подходит к концу. Еще немного, и осенняя слякоть сменится «универсальным покрытием» - снегом, который на радость автолюбителям до весны сравняет все ямы, бугры и неровности. А пока Интернет-портал «Город» решил подвести итоги летнего благоустройства в части ремонта дорог.

ЭТАП ПЕРВЫЙ. НО НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ.

Больших перемен автолюбители от 2015 года не ждали – городской бюджет был утвержден, и 30 миллионов рублей, оставшиеся на дороги, никого не радовали. Однако в конце марта было принято решение о выделении дополнительных средств в том же объеме за счёт бОльших, чем ожидалось, поступлений в бюджет города

С наступлением тепла на улицы вышла техника – первым делом нужно было оперативно залатать ямы на пути следования общественного транспорта и наиболее загруженных машинами улицах. Ямочный ремонт в этом году обещали «основательный», однако на большинстве дорог работы велись по уже испытанной технологии пневмонабрызга. Злые и грязные рабочие с дырявыми ведрами, поливая битумом вырезанные в асфальте прорехи, материли лихачей, не желающих объезжать места починки. Более «продвинутый» метод нанесения тонкослойного покрытия с применением битумно-минеральной открытой смеси (БМО) планировали применить лишь на трех отрезках дорог - от кольца 7 микрорайона до кольца «Аэропорт», от Братской ГЭС до пересечения с улицей Радищева, а также на улице Мира - от перекрёстка с улицей Обручева до перекрёстка с улицей Южной (итого - 3,8 километра). Работы в июне закончили в срок. Однако выяснилось, что выделенных 60 миллионов рублей не хватило даже на латание дыр, поскольку часть средств пошла на разметку дорог, установку дорожных знаков и прочее. Несмотря на внушительную цифру в отчете - 50 с лишним тысяч квадратных метров отремонтированного асфальта - особых перемен автолюбители, можно сказать, и не заметили.

За исключением, пожалуй, работ на улице Мира. Туда подрядчики трижды (!) загоняли технику. Подобное рвение не могли не оценить жители квартир, выходящих на проезжую часть – шум и зловоние заметно осложняли их жизнь в жаркие летние месяцы. Пусть подрядчик и устранил дефекты за свой счет, однако необходимость вновь и вновь ремонтировать один и тот же участок причинила братчанам серьезные неудобства.

Заместитель председателя комитета ЖКХ администрации г. Братска Роман Мельников пояснил, почему подрядчика обязали дважды переделывать ремонт:

В двух местах произошло разрушение вновь устроенного верхнего слоя асфальта, и плюс четко проявился такой дефект полотна как колейность. Причина была в нарушении технологии – каком именно, сложно сказать на 100%. Брали пробы, и в результате исследований стало заметным разрушение. Может быть, недоукатан слой, может быть, был избыток битума в смеси - это наиболее вероятные причины.

РЕМОНТ УХОДИТ В ОСЕНЬ

В начале июля появились хорошие новости – областной бюджет предоставил Братску льготный кредит на 100 миллионов рублей для продолжения работ. 7 июля депутаты городской Думы утвердили поправки к местному бюджету и… началась процедура торгов. В полном соответствии с федеральным законом №44, охраняющим страну от коррупции! В результате неожиданный «подарок» областного правительства начали тратить лишь 27 августа, когда были заключены муниципальные контракты с подрядчиками.

Роман Мельников прокомментировал дату начала работ второго этапа ремонта:

Мы делаем все, чтобы подрядчики уложились в сроки, в плане контроля и работы с ними. Конечно, в дело может вмешаться «небесная канцелярия», тогда возникнут проблемы.

Все зависит от процедуры, предусмотренной законодательством. Непосредственно нашим Федеральным законом №44 ФЗ. В нем предусмотрен ряд мероприятий, расписанных буквально по дням. В общей сложности, на все процедуры, связанные с торгами и подбором подрядчика, уходит более месяца. Поэтому первое, что влияет на дату начала выполнения работ – это срок, когда выделяют деньги (а они пришли из области), второе – нам нужно чуть более месяца на проведение торгов. Отсюда и дата начала выполнения работ.

На самом деле, это никакой не второй этап. С самого начала совсем другие деньги были предусмотрены. 20 млн были выделены «Дорожной службе города Братска» (ДСГБ) на ямочный ремонт, а 30 млн - разыграны на аукционе непосредственно на ремонт с применением БМО в трех округах города. Эти три участка своевременно были закончены. И уже после этого, благодаря усилиям мэра, был выделен льготный кредит для г. Братска на ремонт дорог.

На эти средства решено было отремонтировать дороги на улицах Мира (от кольца Подбельского/Мира до пересечения с улицей Гагарина), Ленина (от перекрестка с улицей Подбельского до пересечения с улицей Обручева, включая участок улицы Обручева до улицы Депутатской), Крупской (участок от федеральной трассы до перекрестка с улицей Рябикова), Наймушина, Солнечной и на участке трассы Энергетик-Гидростроитель от улицы Радищева до перекрестка улиц Спортивной и Сосновой. Они были выбраны из-за большого количества деформаций полотна, просадок, выбоин и трещин. Суммарная длина ремонтируемых участков составит 8,6 км. Работы ведутся без перекрытия улиц, поэтому дороги асфальтируют частями, предварительно выровняв поверхность. Подрядчик - ООО «Дорожно-строительное производственное предприятие» - должен завершить их к середине октября. На сегодняшний день, по информации Комитета по ЖКХ администрации, в целом по городу ремонт дорог проведен на 60% от запланированного.

МАЛЕНЬКИЙ КУСОЧЕК КАПРЕМОНТА

Капитальный ремонт улицы Рябикова (точнее, ее части длиной 553 метра от жилого дома №21 до улицы Крупской, включая перекресток) профинансировали несколько раньше – работы здесь начались 1 августа. Из 45,4 миллиона рублей почти 36,4 млн поступили из средств Дорожного фонда Иркутской области, остальные 9 млн - из бюджета Братска. Ремонт начали с четной стороны улицы, на время перекрыв ее для движения транспорта.

К 30 октября подрядная организация ООО «Инстрой» должна заменить асфальтобетонное покрытие, установить новый бордюрный камень, провести строительство и ремонт ливневой канализации, оборудовать тротуары, заменить светофоры, полностью обустроить перекресток Рябикова/Крупской, расширив на нем дорожное полотно.

На сегодняшний день, по информации комитета градостроительства администрации, завершена треть запланированных работ. Подготовительная часть ремонта подошла к концу, подрядчик переходит к укладке асфальта. Дальше дело пойдет быстрее – на следующей неделе строители планируют сделать половину работы. До предполагаемого срока окончания ремонта – 30 октября – еще есть время, однако с каждым днем растет вероятность, что помешает погода.

У многих автолюбителей возник вопрос, почему в план ремонта не включили гравийный участок между улицами Курчатова и Гагарина. Многие предпочитают с его помощью срезать путь, однако преодолевать подъем приходится в клубах пыли высотой по самую крышу.

В таком виде, в котором он есть, сделать ничего нельзя. Дорога имеет такой уклон, что не позволяет произвести работы по асфальтированию. Зимой она просто превратится в горку, поэтому не пройдет ни один ГОСТ. Насколько я знаю, градостроительный комитет этим вопросом занимался – был проект двухуровневой дороги по типу серпантина. Тем не менее, она грейдируется, содержится и в городском реестре существует, – пояснил Роман Мельников

По итогам депутатских слушаний, на которых обсуждался ремонт дорог, народные избранники потребовали обратить внимание на этот участок улицы Рябикова. В результате было принято решение о необходимости разработки проектно-сметной документации и начале обустройства проблемного участка в следующем году.

"ДАЧНЫЕ ДОРОГИ"

Еще 40 млн рублей на условиях софинансирования областного (33 млн) и городского (7 млн) бюджетов в этом году было направлено на ремонт дорог к дачным кооперативам.

Реализация проекта «Дачные дороги» - выделение субсидий на ремонт дорог к дачным кооперативам – началась еще в прошлом году. Тогда были приведены в порядок пути к трем дачным поселкам. Столько же починили нынешним летом. Однако там, где лежал гравий, асфальт не появился. Роман Мельников разъяснил, почему дороги стали лучше, но не стали современнее:

В соответствии с действующей областной программой, у нас производится ремонт, а не капитальный ремонт и не строительство дорог. Какое-то изменение дорожного покрытия, в том числе, переход с гравия на асфальт – это уже капремонт. Это совсем другие деньги, это совершенно другая процедура, включая проект и экспертизу проекта. Пока же проводится восстановление того покрытия, которое на сегодняшний день есть. Поэтому и получилось так с «Очистными» - часть дороги осталась с асфальтовым покрытием, часть – с песчано-гравийным.

Пока что других планов относительно дачных дорог нет. Капремонт важен в черте города. Уделять больше внимания загородным дорогам, имея такие городские, было бы, на мой взгляд, неправильно.

В будущем году по программе у нас запланирован только ремонт дороги на Зябу. Она очень объемная, к тому же, вся в асфальте. И у нас больше нет дачных дорог, которые числятся в реестре муниципального имущества. Это - последняя. В 2014 году были отремонтированы «Учитель», «Коврижки» и «Лесник», в нынешнем - «Очистные сооружения» (2 км), «Моргудон» (4,5 км), «Водозабор» (2 км). Работы по ним практически закончены.

Дорогу на «Очистные» расширили до семи с лишним метров, добавив еще одну полосу. Длина ее составляет 1 300 метров, из них 600 метров заасфальтированы и 700 покрыты щебеночно-песчаной смесью. На пути к «Водозабору» обновили асфальтовое покрытие, а дорогу в песчано-гравийном исполнении до «Моргудона» отсыпали и привели в порядок. Работы на дачных дорогах на сегодняшний день практически закончены.

Однако прошлогодний ремонт оставил нерешенными ряд проблем.

- С подрядчиком, который в прошлом году вел ремонт в садоводствах «Лесник» и «Учитель», у нас идет судебная тяжба. И речи быть не может о примирении сторон, так как подрядчик, в прошлом году не доделав эти работы, оставил нам письменное обязательство в рамках своих гарантийных обязательств устранить недоработки в весенний период, когда дороги высохнут. Но данные работы не были произведены. Материал он завез, все разровнял, произвел отсыпку, объемы выполнил, просто не произвел уплотнение и укатку. Весной перед дачным сезоном он должен был еще раз прогрейдировать и уплотнить гравийное покрытие. По контракту у него предусмотрен гарантийный срок. Помимо этого, с его стороны была допущена просрочка работ, и к нему были применены штрафные санкции, чем он, видимо, остался недоволен. В итоге нам пришлось привлекать ДСГБ для того, чтобы подготовить маршрут к дачному сезону, чтобы можно было запустить автобусы. А подрядчик предпочел не доделать работы, а пуститься в судебные тяжбы.

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕМОНТА

Роман Мельников особо отметил заинтересованность горожан в качестве работы дорожников:

У нас на сегодняшний день все занимаются контролем. Спасибо нашим жителям - буквально при первых же подозрениях на работы в дождь, нам звонят и пишут. Мы в таких случаях обязательно выезжаем, каждый случай разбирается с подрядчиком, и потом этому участку уделяется повышенное внимание. Укладка нового асфальта на мокрый асфальт, тем более в дождь, исключена. Это нарушение технологии. Если же ведется работа по фрезерованию, например, не связанная с укладкой асфальта, это допустимо. Подрядчик наш уже понял, что ведется тотальный контроль, что необязательно находиться специалистам администрации поблизости, чтобы нарушения были замечены.

Помимо этого проводится комиссионное обследование дорог с участием специалистов комитета ЖКХ, комитетов по управлению округами, ДСГБ. Ну и очень серьезно к этому делу подключена ГИБДД, они даже в ночное время нам помогают, курируют.

На будущий год администрацией запланирована реализация достаточно дорогостоящих проектов. Но, как обычно, с оглядкой на финансовые возможности. Самым амбициозным и спорным из них является строительство путепровода на улице Мира. Однако мало кто из братчан верит в его появление. Более реалистично выглядят планы капитального ремонта на улицах Погодаева и Енисейской (от перекрёстка с улицей Сосновой до перекрёстка с улицей Вокзальной), реконструкции улицы Курчатова (от Центрального рынка до трассы «Вилюй») и строительства автодороги на улице Возрождения (от улицы Комсомольской до улицы Косаченко).

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: