Почему новоселье снова откладывается?

26 ноября 2015 г. 14:27 7955



Новоселье снова откладывается. Именно так можно вкратце описать возмутительную ситуацию, с которой вновь и вновь сталкиваются сотни братчан, вынужденных существовать (потому что жизнью это не назовешь) в домах, которые признаны аварийными еще десятилетие назад.

Реализация целевой программы «Переселение из ветхого и аварийного жилья» в Братске до недавнего времени велась весьма неспешно. Если учесть, что число домов, которые уже бессмысленно ремонтировать, давно перевалило за сотню, можно даже сказать, чересчур неспешно. Жильцы понемногу переезжали, двухэтажные «деревяшки» постепенно сносили. Но потом президент дал наказ покончить с российскими развалюхами к 2017 году (и федеральный Фонд реформирования ЖКХ даже выделил на это серьезные деньги). Все администрации «взяли под козырек» и спешно принялись выполнять указ. Даже администрация Братска принялась. То есть в официальных пресс-релизах средства изыскивались, жилье строилось, люди готовились переезжать. А по факту оказалось, что дома, которые муниципалитет обязался ввести в строй к концу 2015 года, готовы только на 58-85 процентов. Причем это стало известно благодаря запросу редакции интернет-портала «Город» в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.

По информации, которую редакции предоставили в администрации города, в четвертом квартале 2015 года должны были быть переселены 39 домов в Падуне и Гидростроителе. Все они были признаны аварийными еще в 2005 году. Однако, по прогнозам специалистов, 4,2 тысячи квадратных метров жилья (это 144 квартиры) из 13,2 тысячи не будут сданы в срок.

Мы решили посмотреть, в каких условиях живут будущие новоселы, и поинтересоваться, как они оценивают реализацию программы переселения властями Братска. Руководитель управляющей компании «Гидростроитель» Александр Юдилевич рассказал, что из 13 домов, которые должны были расселить к Новому Году, пять давным-давно сгорели, а их жильцы рассеяны по городу. Кто-то арендует жилье, кто-то испытывает терпение родственников, кто-то коротает годы во временном жилье.

Дом №4 по улице Горького 

«Филиал Припяти» в Братске

Два дома на улице Горького - №4 и №6 - заметно отличаются от соседних деревянных двухэтажек – они даже оштукатурены и покрашены. Десятки лет назад. Конструкция с засыпным цоколем давно выработала отпущенный ей срок, и в подъезде очень холодно. Некоторые квартиры оставлены хозяевами. Истертые деревянные ступени и перила, покосившиеся двери, страшные закопченные стены – такая картина открывается во 2 подъезде дома №4. Этакая братская «Припять». Признаки жизни есть только на 2 этаже – там установлена вполне современная металлическая дверь. Но на стук в нее так никто и не открыл.

 

В подъезде страшная разруха - дыры в гипсокартоне на стенах, и даже почтовые ящики перекосило

В 1 подъезде картина получше – стены и двери покрашены в небесно-голубой цвет, видны следы побелки. Но ветхость здания косметический ремонт не способен скрыть. 

Светлана Жаркова находится на больничном с семилетним сыном, оба простыли – в квартире холод, сквозняки из многочисленных щелей. Они уже практически сидят на чемоданах – на следующей неделе им обещали выдать ключи от двухкомнатной квартиры в новом доме на улице Иванова, в 6 микрорайоне.

- Нас еще в марте прошлого года обещали переселить. Плинтусы отходят, пол покоробило, с чердака все в ванну сыплется, отовсюду дует! Нынешней зимой еще и батареи едва теплые – раньше-то хоть тепло было, а теперь экономят, что ли? Ходила в администрацию, говорят: терпите, ждите. За весь год даже ни разу не приехали посмотреть, как мы тут живем. Мы не живем, а выживаем!  

Соседка из 4 квартиры у сестры живет – холодно, а у нее 3 маленьких детей, младший пневмонию здесь заработал! В соседнем подъезде одна квартира горела. В нашем только 3 квартиры из 8 заселены.

Квартиру Светлане оставила бабушка. Семья Жарковых живет здесь с 2002 года. У них двое сыновей, старшему 16, младшему – 7. Однако жить в новостройке на улице Иванова Светлана не хочет:

- Нас наша школа полностью устраивает. У меня младший ребенок гиперактивный, здесь с ним психологи буквально нянчатся, а в Энергетике такого не будет. Мы стоим в очереди на расширение жилплощади, но когда она еще подойдет! Я материнский капитал не трогала, ждала переселения. Думаю доплатить и поменяться на трехкомнатную квартиру в 45 квартале, чтобы остаться в Гидростроителе. Уже и договоренности есть. 

Первый подъезд - экскурсия в Припять

В соседнем доме, на Горького, 6 нам открыла мать многочисленного семейства – у Натальи Трегубовой 4 детей, младшему еще и месяца нет. Они снимают квартиру по соседству с матерью Натальи. Мать переезжает в однокомнатную квартиру на Иванова – обещают в декабре выдать ключи, а вот дочери с мужем и детьми придется подыскивать себе другое съемное жилье.

- Трубы прямо лопаются, щели повсюду, холодно, тараканов море. Трубы мы меняли за свой счет. Жалко, конечно, вкладывать деньги в дом, который вот-вот снесут, но мы вообще без воды сидели, а детей мыть надо. Мы 4 месяца тут живем. Двухкомнатная квартира, платим 5 тысяч рублей. Ничего лучше позволить себе не можем, это максимум, что мы способны платить за аренду. 

П

Жильцы, как могут, пытаются ликвидировать многочисленные щели

 

«Дважды переселенцы» из аварийного жилья

На фоне «засыпнушек» старые деревянные двухэтажки на Горького №24 и №26 все же выглядят много приличнее. Семья Ирины Тищенко переехала сюда из другого аварийного дома на улице Комсомольской в Центральном округе 10 лет назад. 

Дом №24 по улице Горького обещают переселить уже 10 лет

- В центре продали квартиру – там уже и пожары несколько раз были, мы плюнули и уехали. Хотели купить в панельном доме, но денег не хватило. Мы когда заехали, здесь уже полы вспучились и проваливались. Трубы прогнили, под них баночки подставлены, отовсюду капает. Соседи сверху нас все время топят по той же причине. Дом с 1959 года, капремонта не было. Многие владельцы давно не живут здесь. Сколько мы писали в мэрию! Крыша постоянно текла - год назад шли затяжные дожди, так нас насквозь топило, через второй этаж. Мы тогда уже настояли, и управляющая компания отремонтировала кровлю. Батареи у нас летом не отключаются, мы просили сантехников краник поставить, чтоб закрывать, они посмотрели и побоялись даже трогать. Нас уже раз 5 обещали переселить, даже адреса называли, но все никак. У меня до сих пор несколько коробок упакованных с вещами. Всех вокруг переселяют, а наши дома все стоят, всего два осталось. Скорее бы уже, надоело это все, сил нет! Год назад объявление о переселении повесили – сразу забегали агенты по недвижимости, цыгане, стали предлагать продать квартиру.

 

Ремонт сантехники с помощью скотча и полиэтилена

- Нас на Иванова переселяют, в Энергетик. Мы довольны, в Гидростроителе нас ничего не держит (хотя переехать в центр было бы еще лучше!). Только вот комнатка уж больно маленькая – 14 кв. м (здесь 20), зато санузел большой и коридор огромный - по общей площади все совпадает. Нас трое, я с мужем и взрослый сын – а там в комнату только 2 кровати влезают, и все. А брать кредит на обмен с доплатой страшно! 

 

Ирина Тищенко ждет переселения уже более 10 лет

 

Переехать сумеют не все

Судя по всему, на очередность переселения, вопреки здравому смыслу, состояние жилья не влияет вообще. А те, от кого она зависит, в аварийных домах никогда не бывали. Иначе чем объяснить то, что жильцов общежития на улице Гайнулина, 101 до сих пор не переселили? Мало того - в ближайшее время в новостройки переедет только половина здешних жильцов, вторая останется оборонять пустующие комнаты от бомжей и вандалов! А управляющая компания будет вынуждена отапливать все здание и нести грандиозные убытки.

Внешне общежитие ничем не отличается от прочих 16-квартирных деревянных двухэтажек. Но здесь по комнатам ютится гораздо больше жильцов. На этаж – одна общая кухня и один общий санузел, по сути, это коммуналка. Пол давно пошел волнами и везде проеден грибком. Древняя проводка грозит замыканием и пожаром. Но самое чудовищное – это система печного отопления. Ею много лет никто не пользуется, кирпичи просто вываливаются на пол, оставляя дыры, которые люди закрывают, чем придется. Мало того – лет 6 назад неизвестные ночью разобрали печную трубу, украв кирпич! Жильцы заметили пропажу, когда во время дождя с потолка хлынула вода. Забравшись на чердак, они увидели дыру, стыдливо прикрытую фанеркой. С тех пор практически ничего не изменилось. Сложно даже представить, сколько тепла уходит «в белый свет» через разрушенную печь. 

 

Общежитие на Гайнулина, 101 будет расселено только наполовину

Игорь Головин работает водителем, возит лес. Его старший брат – столяр-плотник, он трудится в Осиновке. Братьям в обмен на две комнаты по 16,5 кв. м дают одну двухкомнатную квартиру площадью 32 кв. м в 6 микрорайоне.

Игорь Головин переезжает в общую с братом квартиру

- Сказали, к Новому Году переселят. Пока выживаем. Холодно, дует изо всех щелей. Прошлой зимой варили трубы. Чуть давление в системе отопления поднимется – все прорывает. Два года назад мы поставили в туалете унитаз за свой счет – раньше была просто тумба из кирпичей. В нашем подъезде все комнаты заселены, есть семья с маленьким ребенком. А в первом – только три комнаты обитаемы. Там ни воды, ни канализации нет. Коммунальщики его вообще заколотили, а потом полубомжи какие-то вскрыли, живут теперь. Никто их туда, конечно, не вселял – они сами пришли, лишь бы крыша над головой была.

Я тут с 1993 года живу. Это мамина комната, она все ждала переселения, не дождалась -  умерла в 2011-м. Конечно, хотелось бы остаться в Гидростроителе – у меня тут работа неплохая, у брата тоже. А так придется ездить из Энергетика. 

 

Татьяна Погодаева переехала в общежитие 20 лет назад после того, как сгорел ее дом

 

Татьяна Погодаева – из тех, кому суждено остаться в общаге еще на год. Она с 29-летним сыном занимает 2 комнаты.

- Я тут лет 20 уже живу. Мы из погорельцев – нас поселили сюда после того, как сгорел наш дом на Ставропольской, 95. Состояние здания ужасное. Угол завалился, канализация застывает, полы проваливаются, плинтус отстал, стена кирпичная на 1 этаже – бугром. Люди просто выкидывают выпавшие кирпичи. Остаются дыры. В прошлом году отопление прорвало, мы месяц спали в валенках и шапках. У нас в комнате стена промерзает насквозь.

Не знаю даже, выдержим ли мы еще год. Я 2 года боролась за тот подъезд! Сейчас там живут бичи, которые по помойкам лазят. Я с милицией оттуда малолеток гоняла – они выбивали окна, забирались и начинали все громить. Дважды нас пытались поджечь – в последний раз дверь подперли, накидали газет в тамбур – осталось только спичку поднести. Хорошо, соседка мимо шла, заметила!

Говорят, в конце 2016-го нас расселят. Я ходила в администрацию – говорят, пишите заявление на вторичное жилье! Но надо искать такое, чтобы площадь совпадала «квадрат» в «квадрат» (у нас 23 кв. м), я объявления посмотрела – это только общежитие на Енисейской, 64а. Я уже тут нахлебалась, зачем мне снова наступать на те же грабли? Мне сказали, если еще год потерпеть, на 2-3 квадрата побольше дадут. Я уже устала надеяться на переезд. Вот когда придут, дадут ключ – тогда я вещи начну упаковывать. Зиму бы пережить! А летом полегче будет…

 

Общий, единственный на целый этаж санузел

 

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: