«Коммунальщики». Каково это - быть маляром и стараться не заходить в отремонтированные тобой подъезды?

15 января 2016 г. 12:39 9433



От редакции: Ремонт в подъезде – одна из «видимых» работ управляющих компаний. Обыватели привыкли оценивать деятельность коммунальщиков, в основном, по уборке мусора, чистке дворов или ремонту подъездов. Но далеко не всегда рядовой горожанин может себе представить, каково это – в одиночку «наводить красоту» на нескольких этажах. «Город» продолжает публикацию материалов о людях, которые каждый день следят за состоянием домов и за тем, чтобы жильцам (то есть нам с вами) было в них комфортно и тепло.

КАКОВО ЭТО - БЫТЬ МАЛЯРОМ И СТАРАТЬСЯ НЕ ЗАХОДИТЬ В ОТРЕМОНТИРОВАННЫЕ ТОБОЙ ПОДЪЕЗДЫ?

Надо признать, что у большинства людей есть ощущение, будто ремонт в подъезде ничего не стоит и особого труда не требует. Во-первых, мы сами как будто знакомы с профессией маляра, хоть раз в жизни что-то красили или белили, и это было несложно. А во-вторых, для жителя дома ремонт подъезда проходит в тот момент, когда он сам на работе, в школе или в ВУЗе. И потому кажется, что стены и потолки красятся и белятся словно бы сами собой. То есть умом-то мы понимает, что это труд, но почувствовать и понять, насколько он тяжел, не можем.

Но каково это - работать маляром? Нет, не в собственной квартире стену покрасить, потом пойти чайку попить, а вечером знакомых обзвонить и с восторгом рассказать о своём подвиге, а вот прямо работать? Хотите проверить лично?

Значит, так. Налейте в какую-нибудь тару олифу, растворитель, краску, поставьте эту смесь рядом с собой, чтобы запахи шли прямо в лицо, встаньте на табурет и поднимите руки к потолку. Постойте так… ну, скажем, хотя бы с полчаса. Потом наклонитесь минут на десять, и снова на исходную позицию. И так (с перерывом на обед) шесть часов кряду. Да, кстати, руками можно шевелить, но только с нагрузкой, например, с увесистой энциклопедией или гантелей. Желательно всё это делать на легком сквозняке.

Елена Барташук

Не думаю, что кто-нибудь в здравом уме будет проводить этот опыт. Да и эффект от такого «оздоровительного фитнес-комплекса» вполне предсказуем. В лучшем случае, в кровать ляжете сразу после эксперимента, проспите до утра, и хорошо, если проснетесь здоровым.

Елена Ивановна Барташук, маляр ООО «РСУ», ремонтирует подъезды в жилых домах Энергетика. Почти 30 лет назад она приехала в Братск по той самой причине, из-за которой тут оказалось когда-то большинство горожан. Тогда, имея специальность маляра, в нашем городе можно было получить квартиру. Воспитывает двоих детей. Готовится выйти на пенсию.

- Жильцы идут вчера и спрашивают: «До Нового года покрасите?» (я разговаривал с Еленой Барташук 29 декабря 2015 года - прим. авт.), а я четыре дня только снимала старую шпатлевку с нескольких этажей, - говорит Елена Ивановна, подтверждая, что для жителя дома ремонт подъезда - нечто такое, что случается само по себе.  

Тем не менее, после каждого ремонта подъезда в адрес управляющей компании от жильцов приходят благодарности Елене Ивановне. То есть все-таки люди видят, знают и понимают, сколько усилий нужно приложить маляру.

- Да, жалоб на мою работу нет, - говорит Елена Барташук, - Иногда жители даже конфеты в коробках дарят от щедрости души. Но думаю, что секрет мой прост – я сразу убираю за собой, чтобы люди не несли на ногах счищенную со стен побелку и шпатлевку в квартиры. Конечно, иногда приходится что-то доделывать потом в подъездах, где ремонт уже закончен. Это хоть и  редко, но бывает. Где-то шпатлевка, побелка или краска не так легла. Бывает по-разному - перепады температур в подъезде ощутимые. 

Время от времени управляющие компании сталкиваются с жильцами (интересно, что чаще всего это должники по коммунальным и по жилищным услугам), которые уверяют, что собранных домом за год 17 тысяч рублей (благодаря должникам и сама эта цифра не случайна –  за основу взят вполне реальный факт) вполне достаточно для ремонта подъезда. К сожалению, управляющая компания не имеет права поручить такому гражданину провести ремонт за 17 тысяч рублей (это просто незаконно и, соответственно, наказуемо), но иногда очень хочется так поступить, чтобы посмотреть, сколько будет длиться такой ремонт, и послушать, что скажут жители дома своему умелому и экономному соседу.

- Зарплата у нас небольшая. У меня, может быть, немного побольше, чем у некоторых, но это потому, что я выхожу ещё и сверхурочно, и по выходным работаю иногда. Надо перед пенсией немного постараться, но это на самом деле очень тяжело и физически, и морально из-за монотонности процесса, - говорит Елена Ивановна.

Кстати, о стоимости ремонта подъезда. Разумеется, в разных домах она разная и может варьироваться в зависимости от площади и степени запущенности. На каждый подъезд составляется смета, однако это не догма, и иногда фактические затраты могут быть меньше или больше предварительных расчетов. Но согласно общей смете выполняются очистка стен подъезда от непрочных наслоений старой краски и штукатурки, снятие старого набела, штукатурка стен; клеевая окраска стен, потолков, ствола мусоропровода; масляная окраска стен (2 раза), тамбура (стен и потолков, 2 раза), ствола мусоропровода, торцов лестничных маршей, деревянных поручней (2 раза), тамбурных дверей, почтовых ящиков, радиаторов (2 раза), труб (2 раза), оконных заполнений, металлических ограждений; производится уборка строительного мусора. На эти работы, как правило, требуется 674,87 человеко/часов (для подъезда девятиэтажного дома).  

Непосредственно в цену ремонта входят затраты на краску (разного цвета и разной цены), меловую пастуы, шпатлевку, олифу и другие материалы (это более 30 тысяч рублей). Дороже всего обходится краска для стен. Также в стоимость ремонта входит фонд заработной платы, в том числе, доплата за вредность и социальные отчисления - на каждый выплаченный работнику рубль предприятие отчисляет государству примерно 40 копеек. Сюда же плюсуются всякие, как будто бы, «мелочи»: транспортировка работников (если требуется), расходы на охрану труда и обеспечение инструментами, затраты на оплату услуг сторонних организаций, оплата труда линейного персонала и водителей, ГСМ, налог на прибыль предприятий, налог на имущество, реконструкция основных фондов, модернизация производства, материальное стимулирование работников, транспортировка стройматериалов с заготовительно-складскими расходами. При подсчете, однако, эти «мелочи» превышают стоимость красок и других расходных материалов более чем в два раза.

- В подъезды, где ремонт раньше делала, специально не хожу, может быть… Не знаю, чтобы не расстраиваться, наверное. Мы иногда не успеваем ремонт закончить – потолки уже в спичках, уже с подпалинами черными, на стенах - надписи, будто и не было ничего.

Для разговора со мной Елена Ивановна как раз отвлеклась от самого сложного участка, где встречаются потолочное перекрытие причудливой формы и угол двух стен с усилением в виде бетонного выступа. На половине квадратного метра я насчитал  20 углов, не считая скруглений.

- Предыдущие маляры не хотели зачистить толком это место перед побелкой, вот теперь приходится делать и за себя, и за них, - говорит Елена Барташук.

Я оглядываю ту часть этажа, которую Елена Ивановна уже зачистила, и мне становится понятно, что сделала она это так, как если бы делала ремонт в собственной квартире. В некоторых местах убран даже «болтающийся» цемент в межпанельных стыках, который, если не особо стараться, можно было просто как бы «не заметить».

Кстати, за вредность малярам положено молоко (его выдают), но сама специфика работы такова, что молоком никак не компенсируешь ни долгие статичные нагрузки, ни постоянное вдыхание ядовитых веществ. Профессия маляра – это целый «букет» возможных профзаболеваний.

- Козелки с этажа на этаж, краску носим сами, воду набираем в подвале и тоже носим сами. Когда уйду на пенсию, все равно буду работать, только уже не маляром, конечно, - говорит Елена Ивановна.

Десять минут нечаянного перерыва в работе из-за визита корреспондента заканчиваются, и Елена Ивановна начинает убирать небольшой участок пола в подъезде, куда насыпались побелка и штукатурка. Чтобы в квартирах жителей было чисто. 

Кстати, часто в управляющую компанию приходят жалобы из-за того, что после ремонта в подъезде выбитая на полу керамическая плитка либо заменяется «мозаикой» из разбитой плитки, либо небольшие участки просто заливаются цементной смесью. На самом деле, восстановить покрытие пола управляющая компания и рада бы, но дело в том, что такую простую, дешевую и прочную керамическую плитку вдруг перестали производить. Заводы перешли на «гламурные» варианты керамического покрытия, которые и стоят немалых денег, и прочность их глазированного покрытия не соответствует проходимости подъезда. 

 Но в нашей истории именно вот так лучшее оказалось врагом хорошего, и похоже, что надолго.

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: